Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД № 352 620137 г. Екатеринбург, ул. Кулибина, 5 тел. 389-14-53, 389-16-73 Е- почта: mbdou352@yandex.ru Сайт: http://352.tvoysadik.ru АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Школа от А до Я» Содержание Программы ориентировано на речевое развитие детей 3-7 лет, которое осуществляется в двух направлениях: - систематизация и учет речевого развития детей, полученного из разных источников (игры, общения, обучения и т. д.); - организация работы с детьми по освоению ими содержания Программы. Содержание Программы представляет одно из направлений образования в области «Речевое развитие», включающее не только решение речевых задач, но и формирование любознательности, познавательной мотивации, предпосылок учебной деятельности. Цели: 1. Раскрытие основных направлений речевого развития детей 3-7 лет. 2. Создание благоприятных условий для формирования аналитикосинтетической активности как предпосылки к обучению грамоте. 3. Формирование теоретического мышления, интереса и способности к чтению. 4. Введение ребенка в мир слов через ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, метод проекта. Задачи Программы: - Развитие потребности активно мыслить. - Создание условий не только для получения знаний, умений и навыков, но и для развития психических процессов (внимания, памяти, мышления). - Формирование первоначальных лингвистических представлений о слове, звуке, предложении. - Обеспечение возможности непрерывного обучения в условиях образовательной организации. - Развитие логических форм мышления. - Формирование предпосылок учебной деятельности. - Формирование инициативности, самостоятельности. - Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы, организационных форм ее усвоения. - Развитие умения применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и т. д.). - Формирование и развитие приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование). - Формирование простейших графических умений и навыков, развитие мелкой моторики с целью подготовки руки ребенка к письму. - Обеспечение повышения компетентности педагогов, родителей в вопросах речевого развития ребенка.