Программа развития МБДОУ детский сад № 352 на 2019-2022гг..pdf

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 352
620137 г. Екатеринбург, ул. Кулибина, 5_______тел. 389-14-53, 389-16-73

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2019 - 2022гг.

ПРИНЯТО
На Педагогическом совете
Протокол № o jr от « 0 0 »

2018г.

г. Екатеринбург
2018

СОДЕРЖАНИЕ
1.

Паспорт Программы развития

3

2.
2.1.

Введение
Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
развития

8
8

3.

Анализ деятельности МБДОУ

9

3.1.

Кадровое обеспечение образовательной деятельности МБДОУ

11

3.2.

Анализ образовательной политики МБДОУ

12

3.3.

Программно-методическое
и
образовательной
деятельности
пространственная среда МБДОУ

3.4.

Здоровьесбережение в МБДОУ

14

3.5.

Социальное партнерство МБДОУ

15

3.6.

Информационно-коммуникационные ресурсы МБДОУ

16

4.

Оптимальный сценарий развития МБДОУ

17

5.

Концепция развития МБДОУ

18

6.

Основные цели и задачи Программы развития

21

7.

Система управления Программой развития МБДОУ

22

8.

Сроки и этапы реализации Программы развития

25

9.

Целевые показатели и индикаторы Программы развития

26

10.

Перечень мероприятий Программы развития до 2022 года

28

11.

Финансовое обеспечение Программы развития

33

материально-техническое
МБДОУ.
Развивающая

обеспечение
предметно-

14

2

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Локальный нормативный акт - Программа развития Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №
352 (далее - МБДОУ) на период 2019 – 2022 г.г. (далее – Программа).
Основания для - Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» утверждена постановлением Правительства Российской
разработки
Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной
Программы
программы Российской Федерации «Развитие образования».
- Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 "Об
объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждение
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года»
от 29 мая 2015 года № 996-р;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013
№ П 544 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
учитель);
- Муниципальная программа «Развитие системы общего образования в
муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017-2020 годы,
утвержденной Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от
31.10.2016 № 2166 (с изменениями);
- Муниципальная программа «Развитие системы общего образования
в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2016–2025
годы» Постановление Администрации города Екатеринбурга от
15.06.2016 № 1188 (с изменениями).
В Программе представлены преобразования образовательной системы
Назначение
МБДОУ детский сад № 352 в соответствии с развитием системы
Программы
дошкольного образования, в части модернизации качества дошкольного
образования, организации кадрового и методического обеспечения
образовательного процесса, развивающей предметно-пространственной
среды, механизмов управления качеством образования, построения
нового типа взаимодействия с социумом.
Нормативно-правовая адекватность - соотнесение целей Программы и
Качественные
характеристики планируемых способов их достижения с законодательством
федерального, регионального и местного уровней.
Программы
Актуальность - Программа ориентирована на решение наиболее
значимых
проблем
для
будущей
(перспективной)
системы
образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения.
Прогностичность - данная Программа отражает в своих целях и
планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие
требования к дошкольному учреждению.
Рациональность - Программой определены цели, задачи и способы их
достижения, которые позволят получить максимально возможные
результаты.
Реалистичность - Программа призвана обеспечить соответствие между
желаемым и возможным, то есть между целями и задачами Программы и
средствами их реализации.
Статус

3

Исполнители
Программы
Стратегическая
цель
Программы

Целостность - наличие в Программе всех структурных частей,
обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для
достижения цели (проблемный анализ, концептуальные положения и
стратегия развития, план действий и предполагаемые результаты).
Контролируемость - в Программе определены конечные и
промежуточные цели и задачи, которые являются измеримыми,
сформулированы
критерии
оценки
результатов
деятельности
дошкольного образовательного учреждения.
Индивидуальность - Программа нацелена на решение специфических
проблем учреждения при максимальном учете и отражении его
особенностей, запросов и потенциальных возможностей педагогического
коллектива, социума и родителей (законных представителей)
воспитанников.
Коллектив учреждения МБДОУ детский сад № 352

Построение модели образовательного пространства дошкольного
образовательного учреждения, соответствующей социальному заказу
общества и обеспечивающей право каждого ребенка на качественное и
доступное образование.
Цели и задачи 1.Создание условий для повышения качества дошкольного образования,
обеспечивающего успешную социализацию детей в современном
Программы
обществе.
1.1.Создание
открытой
развивающей
среды,
обеспечивающей
удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей
воспитанников и способствующей самореализации их в различных
видах деятельности.
1.2.Усиление ориентации учреждения на развитие инициативы,
познавательных способностей воспитанников с учетом их потребностей
и интересов.
1.3.Построения нового типа взаимодействия учреждения с родительской
общественностью с помощью кластерного подхода.
2. Создание условий для развития здоровьесберегающей деятельности,
обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
формирование основ здорового образа жизни.
2.1.Развитие системы физического воспитания и спорта в учреждении
через организацию работы детского спортивного клуба.
2.2.Создание
здоровьесберегающей
среды,
обеспечивающей
возможность для предоставления многообразия форм физкультурнооздоровительных и спортивных услуг с учетом индивидуальных
особенностей
воспитанников учреждения, в том числе платных
образовательных услуг.
2.3.Вовлечение воспитанников в систематические занятия физической
культурой и спортом, формирование здорового образа жизни,
устойчивого интереса и мотивации к укреплению здоровья.
3.Повышение
уровня
профессиональной
и
информационной
компетентности педагогов.
3.1.Непрерывное повышение профессионального уровня педагогов, их
саморазвитие,
самообразование,
самосовершенствование
путем
реализации новых форм и механизмов.
3.2.Разработка системы мотивационных мероприятий, направленных на
вовлечение педагогов в инновационную деятельность, поддержка их
инициативы и творчества.
3.3.Формирование профессиональной готовности педагогов учреждения
к изменению своего профессионального статуса (профессиональной
4

мобильности).
3.4.Совершенствование системы методической службы учреждения:
3.5.Повышение имиджа учреждения посредством диссеминации опыта,
расширения
социального
и
профессионального
партнерства,
конкурентоспособности и внешнего рейтингования по результатам
деятельности.
4.Совершенствование механизмов управления качеством образования и
востребованности образовательных услуг в условиях модернизации
содержания дошкольного образования.
4.1.Разработка
механизмов
оценки
эффективности
модели
образовательного пространства, обеспечивающего доступность и новое
качество дошкольного образования.
4.2.Развитие экономической самостоятельности учреждения посредством
расширения спектра дополнительных платных образовательных услуг,
способствующих развитию творческого потенциала воспитанников,
удовлетворению
социального
заказа
родителей
(законных
представителей).
4.3.Развитие системы коллегиальных органов.
4.4.Внедрение в практику современных образовательных технологий, в
том числе электронного обучения и дистанционно образовательных
технологий.
Сроки и этапы Настоящая Программа разработана на 2019-2022 годы и предусматривает
следующие этапы развития:
реализации
I этап: Организационно-подготовительный (до сентября 2019 г).
II этап: Основной, внедренческий (2019 – 2021 годы).
III этап: Аналитико-рефлексивный (до мая 2022 год).
Целевые показатели Программы сформулированы как система
Важнейшие
индикаторов успешности реализации каждой из задач, составляющих
целевые
показатели
и содержание и структуру Программы:
- доля воспитанников, освоивших образовательную программу
индикаторы
дошкольного образования;
- доля детей (от 3-х до 7 лет), охваченных современными
образовательными технологиями;
- доля детей (от 3-х до 7 лет), охваченных современными
оздоровительными технологиями;
- увеличение численности выпускников, имеющих высокий и выше
нормы уровень подготовки к обучению в школе;
- увеличение численности воспитанников с ограниченными
возможностями
здоровья,
охваченных
услугами
дошкольного
образования.
- доля выпускников, успевающих на начальном этапе обучения в школе;
- увеличение числа воспитанников, участвующих в мероприятиях
различного уровня и получивших поощрение в различных формах;
- доля воспитанников систематически занимающихся физической
культурой и спортом;
- улучшение показателей физической и спортивной подготовки детей
дошкольного возраста;
- доля воспитанников, участвующих в спортивных мероприятиях
различного уровня;
- увеличение количества воспитанников от 3 до 7 лет, охваченных
дополнительными услугами, в том числе платными;
- снижение количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком;
- увеличение численности педагогических работников, имеющих высшее
образование;
5

- увеличение численности педагогических работников, прошедших
аттестацию на присвоение первой и высшей квалификационной
категории;
- доля педагогических
работников, прошедших
повышение
квалификации для работы по федеральным государственным
образовательным стандартам;
- доля педагогов, реализующих современные образовательные
технологии;
- увеличение численности педагогических работников, использующих в
образовательном процессе информационные технологии и электронные
образовательные ресурсы;
- увеличение численности педагогических работников, ставших
победителями и призерами конкурсов педагогического мастерства,
методических разработок;
- увеличение численности педагогических работников, представивших
опыт работы в средствах массовой информации;
- доля педагогов, участвующих в различных методических
объединениях;
- удовлетворенность качеством дошкольного образования;
- повышение уровня материально-технических условий пребывания
детей в учреждении в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами дошкольного образования;
- доля обновления и развития учебно-дидактического оснащения
образовательного процесса;
- увеличение доли внебюджетных поступлений в общем объеме
финансирования учреждения.
Объемы
и - бюджетные средства
- внебюджетные средства
источники
финансировани
я
К концу срока реализации Программы планируется достичь следующих
Ожидаемые
результатов:
итоговые
- доля воспитанников, освоивших образовательную программу
результаты
дошкольного образования – 100%;
реализации
Программы и - доля детей (от 3-х до 7 лет), охваченных современными
образовательными технологиями – 100%;
показатели
эффективности - доля детей (от 3-х до 7 лет), охваченных современными
оздоровительными технологиями – 100%;
- увеличение численности выпускников, имеющих высокий и выше
нормы уровень подготовки к обучению в школе до 70 %;
- доля выпускников, успевающих на начальном этапе обучения в школе –
100%;
- увеличение численности воспитанников, участвующих в мероприятиях
различного уровня и получивших поощрение в различных формах до
70%;
- доля воспитанников систематически занимающихся физической
культурой и спортом до 45%;
- улучшение показателей физической и спортивной подготовки детей
дошкольного возраста на 15 %;
- доля воспитанников, участвующих в спортивных мероприятиях
различного уровня до 35%;
- увеличение количества воспитанников от 3 до 7 лет, охваченных
дополнительными услугами, в том числе платными до 50%;
- снижение количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком
6

Система
организации
контроля

до 9 дней;
- увеличение численности педагогических работников, имеющих высшее
образование до 75 %;
- увеличение численности педагогических работников, прошедших
аттестацию на присвоение первой и высшей квалификационной
категории до 100%;
- доля педагогических
работников, прошедших
повышение
квалификации для работы по федеральным государственным
образовательным стандартам – 100%;
- доля педагогов, реализующих современные образовательные
технологии – 100%;
- увеличение численности педагогических работников, использующих в
образовательном процессе информационные технологии и цифровые
образовательные ресурсы – 100%;
- увеличение численности педагогических работников, ставших
победителями и призерами конкурсов педагогического мастерства,
методических разработок - до 70%;
- увеличение численности педагогических работников, представивших
опыт работы в средствах массовой информации- до 40%;
- доля педагогов, участвующих в различных методических объединениях
до 40%;
- удовлетворенность качеством дошкольного образования (процент от
числа опрошенных) 95%;
- повышение уровня материально-технических условий пребывания
детей в учреждении в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами дошкольного образования до 95 %;
- доля обновления и развития учебно-дидактического оснащения
образовательного процесса на 15%;
- увеличение доли внебюджетных поступлений в общем объеме
финансирования учреждения на 15%.
Общий контроль исполнения Программы развития МБДОУ
осуществляет заведующий и Педагогический совет. Текущий контроль и
координацию работы по программе осуществляет заведующий.

7

2.Введение
2.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа развития
Актуальность разработки программы развития МБДОУ детский сад №352 обусловлена
изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни
страны. Программа развития Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного
учреждения № 352 на 2019-2022 гг. является управленческим документом (далее по тексту
МБДОУ).
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только
актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования,
МБДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Особую значимость, в связи с
этим, приобретает планирование работы МБДОУ.
Необходимость введения данной программы обусловлена пересмотром содержания
образования в МБДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.
Появление новой модели МБДОУ связано и с желанием родителей поднять уровень развития детей,
укрепить их здоровье, развить у них способности, подготовить их к обучению в школе.
Необходимость введения дополнительных образовательных услуг так же предусмотрена в
Программе, так как дети должны быть вовлечены в различные виды деятельности, осваивать новое,
быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и
помогать друг другу.
Таким образом, период до 2022 года в стратегии развития МБДОУ рассматривается как
решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации
деятельности системы образования.
Авторы Программы оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в
содержание документа с учетом возможных законодательных изменений, финансовых
корректировок и на основе ежегодного анализа хода реализации мероприятий по развитию
учреждения на среднесрочную перспективу.

8

3. Анализ деятельности МБДОУ
Анализ итогов реализации Программы развития муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 352 за 2016-2018 годы.
Миссия дошкольного учреждения: создание современных условий для воспитания,
образования и развития детей.
В МБДОУ, как в коллективе единомышленников из числа профессионально подготовленных
специалистов, осуществляется подготовка кадров, создан благоприятный социальнопсихологический климат, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе
сотрудничества и взаимопомощи.
Педагоги детского сада принимают активное участие в мероприятиях уровня детского сада,
а также мероприятиях районного и городского уровня:
2016 год:
‒ выступление на областной научно-практической конференции «Система ранней помощи
детям с ОВЗ и их семьям: опыт, проблемы, перспективы»;
- участие в ХХII городских открытых Педагогических чтениях «Современное
общеобразовательное пространство – условие достижения стратегических ориентиров
национальной политики в сфере образования»;
- городской конкурс «Воспитатель года – 2016», победитель районного этапа;
- II городской фестиваль «ДО-школьная наука» по направлению «Выявление, развитие и
поддержка воспитанников ДОО, проявивших способности в коммуникативной деятельности», 2
место;
- районный фестиваль детского анимационного творчества «Планета Мульти-Пульти»,
победители номинации «Лучший кукольный мультфильм»;
- участники городского конкурса-праздника «Путешествие по сказкам мира»;
- участники конкурса проектов региональной премии Всероссийского форума
«Модернизация образования» в области развития образования «Серебряная Сова» в номинации
«Лучший проект в области дошкольного образования»;
- участие в конкурсе на соискание премии Губернатора Свердловской области в номинации
«Педагогический работник дошкольной образовательной организации»;
- Всероссийский творческий конкурс «Моя малая Родина», лауреаты I степени;
- областной конкурс детского творчества «С пожарной безопасностью на «Ты», победители
районного и городского этапов;
- участие в районном этапе IV городского фестиваля конструирования «Юный архитектор»;
- районный конкурс детского рисунка «Я рисую выборы», 3 место, победители номинации
«Самый добрый рисунок»;
- городской экологический конкурс «Заповедный Урал», 3 место в номинации «Социальная
реклама «Любимый город»;
- городской конкурс «Новогодний Екатеринбург – 2017», победители в номинации «Лучшая
композиция из снежных скульптур» районного этапа.
2017 год:
‒ городской конкурс «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам
физкультурно-оздоровительной и спортивной работы» - 2017, победитель I этапа;
- Открытый урок чтения – 2017, участие;
- городской смотр-конкурс «Цветущий город 2017», победитель в номинации «За
оригинальный методический подход в разработке экологической тропы»;
- городской конкурс «Мой город – мой дом», 3 место в номинации «Лучшее содержание
территории, прилегающей к учреждению образования»;
- областной конкурс юмористической миниатюры «Мудрость начинается с улыбки»,
победитель;
- городской конкурс «Новогодний Екатеринбург – 2018», 2 место;
- городской проект «Россия – многонациональное государство», участие;
- участие в городском конкурсе «Педагогическая инициатива»;
9

- конкурс самодеятельного изобразительного творчества «Живописный Кировский», 5 работ
отобраны для оформления подарочного издания – юбилейного фотоальбома о Кировском районе;
- городской конкурс «Звездам навстречу», победители заочного этапа;
- городская познавательно-интеллектуальная игра-конкурс «Грамотейка – 2017», победители
заочного этапа;
- районный конкурс-выставка «Весна победная», лауреаты II степени.
2018 год:
- познавательная интеллектуальная игра-конкурс «Грамотейка-2018», финалисты;
- городская игра-конкурс «Люблю Урал – мой край родной», 2 место;
- городской конкурс «Маленькие граждане большой страны», 2 место;
- Конкурс книжек-малышек «Инженером стать хочу-пусть меня научат!», Победитель в
номинации «Оригинальность исполнения книжки»;
- участие в городском конкурсе «Юные правоведы»;
- участие в городском конкурсе-празднике «Путешествие по сказкам»;
- городской Фестиваль «Здоровье-2018», победители первого этапа;
- городской конкурс «Воспитатель года» - 2018, победитель районного этапа;
- конкурс для первичных профсоюзных организаций Кировского района по
информационному продвижению "Pro профсоюз", 3 место;
- конкурс игровых коллективов «Юные затейники», 2 место;
- районный конкурс «Воспитатель года» - 2018, участник очного тура.
Проведенный анализ настоящего состояния деятельности МБДОУ показал, что реально
сложились условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития и
повышения эффективности деятельности учреждения.
В МБДОУ существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система
административного и оперативного управления коллективом.
Практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы работников, регулярное
проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и
инструкций.
Проблемное поле:
Неготовность родительского сообщества принять участие в деятельности образовательного
учреждения.
Перспективы развития:
Расширение полномочий государственно-общественных форм управления качеством
образования в МБДОУ детский сад № 352 через формирование у родителей устойчивой мотивации
к активному взаимодействию со всеми субъектами образовательного процесса.
Возможные риски:
Выбор неверных ориентиров управления инновационной деятельностью учреждения может
привести к отсутствию желаемых результатов в процессе реализации программы развития.
Образовательная деятельность МБДОУ.
В МБДОУ активно развивается система дополнительного образования воспитанников по
дополнительным образовательным программам. Периодичность проведения кружковой работы: 1-2
раза в неделю. Организованы дополнительные услуги различной направленности. Выбор кружков
определяется с учетом возрастных особенностей воспитанников и запросов родителей. На данный
момент в МБДОУ реализуются дополнительные общеразвивающие программы:
«Хореография»,
«ИЗО-студия»,
«Школа от А до Я»,
«Занятия по игре с мячом»,
«Театральная студия».
Анализ степени удовлетворенности родителей и педагогов качеством образования в МБДОУ
показывает, что:
‒ большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых
образовательных услуг (81%), просветительских услуг (74%); о высоком качестве физкультурнооздоровительных услуг высказались 80% опрошенных;
10

‒ о достаточно высоком качестве образовательного процесса в МБДОУ высказались 89%
персонала учреждения;
‒ 54 % родителей заинтересованы в реализации индивидуального образовательного
маршрута для детей, в том числе, с особыми образовательными потребностями;
‒ 86% сотрудников учреждения готовы внедрять инновационные технологии работы с
детьми.
Проблемное поле:
‒ современные инновационные технологии применяются воспитателями не в системе,
педагоги недостаточно транслируют опыт применения современных методов обучения и
воспитания дошкольников;
‒ недостаточное внимание уделяется индивидуальным особенностям дошкольников;
‒
несогласованность требований педагогов и родителей к воспитанию и развитию детей,
недостаточная грамотность родителей в вопросах последовательного развития и воспитания детей;
‒ недостаточный спектр услуг дополнительного образования естественно – научной и
технической направленности, способствующих развитию естественно-математического мышления
воспитанников;
‒ слабо выстроена система работы с детьми с особыми образовательными потребностями,
одаренными детьми. Педагоги учреждения отдают предпочтение традиционным формам работы с
детьми, испытывают затруднения в организации образовательной работы в условиях
дифференциации и индивидуализации образования, ориентируются на усредненные показатели
развития группы.
Перспективы развития:
‒ согласование представлений о качестве с потребителями услуги: родителями и
социальными партнерами.
‒ развитие содержания образования, ориентированного на индивидуальное развитие ребенка,
реализация инновационных технологий работы с дошкольниками.
Возможные риски:
Из-за трудоемкости и больших временных затрат существует риск возврата к традиционным
формам работы.
3.1.Кадровое обеспечение образовательной деятельности МБДОУ
Для эффективной организации образовательной деятельности МБДОУ необходимы педагоги,
готовые к переобучению, постоянно совершенствующие свое профессиональное мастерство,
проявляющие инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные
решения. Кадрами МБДОУ полностью обеспечено, все педагоги имеют дошкольное образование.
100 % педагогов за отчетный период повысили свою квалификацию в соответствии с ФГОС ДО. В
МБДОУ с педагогами проводится планомерная работа по повышению их профессионального
уровня.
Кадровое обеспечение
Общее
количество 12 (1 ПР находится в декретном отпуске)
педагогов
Воспитатели – 7
Педагогический состав
Учитель-логопед – 2
Музыкальный руководитель – 1
Инструктор по ФК – 1
Старший воспитатель – 1
Высшая категория – 2 (18%)
Квалификационный
Первая категория – 9 (73%)
ценз педагогов
Соответствие занимаемой должности – 0 (0%)
Нет категории – 1 (9%)
Образовательный ценз Высшее профессиональное образование – 9 (73%)
Среднее профессиональное образование – 3 (27%)
педагогов
11

Более 20 лет – 4 (33,3%)
10- 20 лет – 1 (8,3%)
5-10 лет – 5 (41,7%)
0-5 лет – 2 (16,7%)
Курсы
повышения 100% прошли курсы
соответствии с ФГОС ДО
квалификации
Педагогический стаж

повышения

квалификации

в

Проблемное поле:
‒ в условиях совершенствования образовательного процесса востребована высокая
педагогическая мобильность;
‒ применение традиционных приёмов работы с детьми и родителями, имеющими разные
потребности;
‒ предпочтение традиционным формам работы с детьми в ущерб развивающим, педагоги
испытывают затруднения в ведении образовательной работы в условиях дифференциации и
индивидуализации образования;
Таким образом, остаются актуальными проблемы, связанные с деятельностью педагогов по
трансляции передового педагогического опыта, некоторыми сложностями перехода от
консервативной учебной модели к партнерской совместной деятельности детей и взрослых.
Перспективы развития:
Повышению качества образовательной услуги будет способствовать совместная программа,
направленная на повышение квалификации работников учреждения, обеспечение научнометодического сопровождения образовательного процесса.
Возможные риски:
Низкая педагогическая мобильность в условиях изменения системы образования, отсутствие
мотивации.
Современный педагог работает в условиях, когда научное знание устаревает и обновляется
быстрее, чем успевает усвоиться воспитанниками в рамках организованного процесса обучения.
Отсюда следует, что МБДОУ призван подготовить ребенка к жизни в таком мире, который
характеризуется многовекторностью и неоднозначностью развития. Эти условия придают особую
актуальность работе профессиональных объединений, направленной на повышение
профессиональной компетентности и педагогического мастерства педагога, на развитие его
творческого потенциала, на совершенствование образовательного процесса и достижение
оптимального уровня образования, воспитания и развития дошкольников. Этот процесс протекает
эффективнее при активном участии педагогов в профессиональных объединениях.
Целенаправленность и эффективность инновационных подходов в работе с педагогами
способствовала их участию и победам в конкурсах различного уровня:
Таким образом, анализ кадрового состава указывает на необходимость:
• создания убедительной системы мотиваций, стимулирующих профессиональную
активность педагогов через постоянно действующий деперсонализированный механизм поддержки
педагогов МБДОУ, не зависимый от возраста, образовательного ценза и стажа работы;
• формирования профессиональной готовности педагогов МБДОУ к изменению своего
профессионального статуса (профессиональной мобильности);
• создания условий для самосовершенствования и интерактивного (взаимного) обучения,
направленных на развитие профессиональной мобильности педагогов;
• создания условий для развития и реализации креативного компонента мобильности
педагогов МБДОУ.
3.2.Анализ образовательной политики МБДОУ
Согласно национальной образовательной инициативе модернизация и инновационное развитие
– единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в современном
динамично меняющемся мире, обеспечить достойную жизнь российским гражданам.
В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся
инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение
делать выбор в ситуации неопределенности и вариативности, готовность обучаться в течение всей
12

жизни. Данные качества (личностные и интегративные) провозглашены в стратегических
документах образования Законе "Об образовании в Российской Федерации" и ФГОС ДО.
Проектирование образовательного процесса осуществляется в соответствии с контингентом
воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями. Содержание работы
педагогических работников с воспитанниками определяется выбором системы рационального
планирования, осуществляющего единство обучения и воспитания детей при организации
непрерывной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности и деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов.
Для того, чтобы обеспечить соответствие образовательной деятельности меняющимся
требованиям общества к качеству образования, необходимо проводить работу по внедрению
инноваций в содержание и методы, на которых строится образовательный процесс. В
образовательном процессе учреждения активно реализуются современные образовательные
технологии и методики.
Воспитательно-образовательный процесс в учреждении носит личностно-ориентированный
характер, организация воспитательного процесса основывается на глубоком уважении личности
ребенка; учете особенностей его индивидуального развития; отношении к воспитаннику как
сознательному, полноправному и ответственному участнику воспитательного процесса.
В течение отчетного периода осуществлялась реализация проектов:
«Я - гражданин России», направленного на создание модели формирования нравственнопатриотической воспитанности ребенка, как основы формирования личности. В рамках проекта
была разработана и успешно внедрена модель воспитательного пространства МБДОУ детский сад,
предполагающая создание условий, направленных на формирование нравственно-патриотической
воспитанности ребенка, как основы формирования личности.
«Театральные бусинки» - направленного на создание и внедрение модели художественноэстетической направленности ребенка, как основы развития творческой личности.
Программы реализованы в полном объеме.
Согласно требованиям, федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, результаты освоения основной образовательной программы
сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет
ребенка на конец дошкольного детства. Оценка индивидуального развития воспитанника в МБДОУ
осуществлялась в форме диагностики – педагогической. Сравнительные результаты педагогической
диагностики воспитанников представлены в сводной таблице.

Таблица 1

5%

22%

62%

низкий

средний

70%

низкий

25%

2017-2018
высокий

5%

средний

62%

высокий

33%

2016-2017
низкий

средний

Итоговые данные

высокий

уровни
усвоения /
учебные
годы

2015-2016

6%

В текущем учебном году наблюдается снижение процента детей, имеющих высокий уровень
развития, что связано с увеличением количества воспитанников нуждающихся в коррекционной
помощи.
В МБДОУ функционируют 6 групп общеразвивающего вида. В МБДОУ осуществлялось
психолого-педагогического сопровождение детей младшего дошкольного возраста, анализ данных
которых позволяет сделать вывод, что в основном все дети указанной возрастной категории
успешно адаптированы к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Внутренний контроль осуществляется в соответствии с Положением о внутренней системе
оценки качества образования МБДОУ. Внутренний контроль позволил проанализировать
13

содержание различных аспектов деятельности МБДОУ, наметить необходимые корректирующие
действия в рамках совершенствования деятельности МБДОУ.
3.3.
Программно-методическое
и
материально-техническое
обеспечение
образовательной деятельности МБДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда
МБДОУ
Проблемное поле:
‒ необходимость разработки в МБДОУ ключевых показателей для оценки развивающей
предметно-пространственной среды детского сада;
‒ создание системы мониторинга качества образовательной среды;
‒ обновление оборудования в соответствии с современными требованиями к удобству,
качеству;
Перспективы развития:
‒ совершенствование развивающей предметно-пространственной среды.
‒ пополнение материально-технических ресурсов в соответствии с современными
требованиями.
Возможные риски:
‒ снижение объемов бюджетного финансирования обновления предметно-пространственной
среды и материально-технической базы учреждения;
‒ недостаточность дополнительных методических и наглядно-дидактических материалов;
‒ недостаточность игрового оборудования для организации игровой деятельности детей в
некоторых группах детского сада.
Материально-техническая база МБДОУ оказывает существенное влияние на качество и уровень
воспитательно-образовательного процесса, а также на обеспеченность охраны жизни и здоровья
детей.
В МБДОУ созданы оптимальные материально-технические условия, соответствующие
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности,
возрастным и индивидуальным особенностям развития детей.
Выделены специальные помещения для коррекционной работы с детьми: кабинет педагогапсихолога/учителя-логопеда (1), где созданы все необходимые условия для подгрупповой и
индивидуальной работы с детьми.
В учреждении оборудованы: медицинский, процедурный кабинеты.
Анализ материально-технического состояния МБДОУ за последние три года показывает
улучшение материально-технической базы в обеспечении: учебно-игровым оборудованием, детской
мебелью, игровой мебелью, спортивным инвентарем и оборудованием, интерактивным
оборудованием, техническими средствами обучения.
Но вместе с тем, необходимо оборудовать современным игровым и спортивным
оборудованием уличные участки, спортивную площадку, обновить детскую мебель (детские столы,
стулья), мягкий инвентарь, приобрести бытовую технику.
Проблемный анализ деятельности МБДОУ позволил:
 выявить потенциал дальнейшего развития МБДОУ, который заключается в обеспечении
права каждого ребенка на качественное и доступное образование;
 обозначить в развитии МБДОУ проблему - обеспечение соответствия содержания
дошкольного образования основным направлениям социально-экономического развития города,
страны, требующей перспективного решения в 2019 – 2022 годах.
3.4. Здоровьесбережение в МБДОУ
Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей.
В детском саду проводится работа по улучшению состояния здоровья воспитанников и внедрения
современных здоровье сберегательных технологий. С детьми организуются тематические, игровые
занятия и игры с валеологической направленностью, экскурсии, тематические досуги и
развлечения,
театрализованная
деятельность,
художественно-эстетическая
деятельность,
педагогическое проектирование.
14

Посещаемость и заболеваемость детей анализируется медсестрой и педагогическим
коллективом МБДОУ. В детском саду осуществляется контроль за выполнением режима дня,
выполнения двигательного режима, графика проветривания. В учреждении была выстроена четкая
система взаимодействия с учреждениями здравоохранения, обеспечивающая профилактику и
коррекцию нарушений состояния здоровья как у воспитанников МБДОУ, так и у сотрудников
детского сада (плановые профилактические осмотры, диспансеризация). В работе с родителями
особое внимание уделяется консультативной помощи, оформлению тематических стендов,
проведению дней открытых дверей, дней здоровья с участием родителей, индивидуальное
консультирование по текущим проблемным вопросам, совместные проекты по формированию у
детей ЗОЖ, совместные спортивно-оздоровительные мероприятия. Поддержанию и укреплению
здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиНа
при организации образовательного процесса в МБДОУ.
Проблемное поле:
‒ все чаще в учреждение поступают дети, имеющие предрасположенности к простудным
заболеваниям, те или иные функциональные отклонения в состоянии здоровья, требующие
повышенного внимания, консультаций специалистов;
‒ рост числа взрослых (как сотрудников МБДОУ, так и родителей воспитанников) с низким
уровнем культуры здоровья.
3.5. Социальное партнерство МБДОУ
Социальное партнерство является неотъемлемой частью образовательного процесса ДОУ.
Она предполагает организацию работы с разными категориями семей воспитанников и населением
города, участие в разработке и реализации социальных и культурных проектов, а так же
налаживание межведомственных связей с учреждениями образования, культуры, здравоохранения.
Анализ состояния этой работы выявил ее бессистемность и низкую эффективность.
Основными социальными партнёрами МБДОУ являются:
ГАОУ ДПО СО «ИРО»

Музеи города Екатеринбурга
Детская музыкальная школа № 3

Повышение квалификации ПР
Лечебно-профилактическое, консультационное
сопровождение
Реализация оздоровительной программы
Культурно-краеведческое сопровождение
Художественно-эстетическое сопровождение

Библиотеки района

Формирование духовной культуры

Детская поликлиника № 13

Центр «Радуга»
МБУ «Информационно-методический Центр»
Кировского района
МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»

Психолого-педагогическое, консультационное
сопровождение
Консультационно-методическое
сопровождение
Консультационно-методическое
сопровождение, повышение квалификации

Проблемное поле:
‒ слабая реакция педагогической системы дошкольного учреждения на потребности и
возможности внешней среды, замкнутость на внутренних проблемах;
‒ отсутствует система оценки качества взаимодействия.
Перспективы развития:
Расширение возможностей социального партнёрства организации (возможность участвовать
в конкурсах социальных и культурных проектов разного уровня, с целью привлечения
дополнительных средств на совершенствование образовательной среды МБДОУ). Включение
дошкольных образовательных организаций в реализацию инновационных проектов и программ в
области образования (в федеральном, региональном и муниципальном режиме).
15

3.6. Информационно-коммуникационные ресурсы МБДОУ
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для
широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на
интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.
Проблемное поле:
‒ не все педагоги владеют информационными технологиями;
‒ необходимость расширения умений педагогов по созданию собственных информационных
продуктов;
‒ необходимость расширения спектра услуг для семей, не посещающих детский сад.
Перспективы развития:
‒ повышение ИКТ - компетентности педагогов МБДОУ;
‒обеспечение открытости и доступности образования для семей, не посещающих детский
сад.

16

4. Оптимальный сценарий развития МБДОУ
-система управления;
-ресурсное обеспечение;
-образовательная система;
-сетевое взаимодействие с социальными партерами.
Система управления:
-нормативно-правовое обеспечение в соответствии с ФГОС;
-кадровое обеспечение-привлечение молодых специалистов, повышение профессионального
уровня педагогов;
-усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении вопросов
управления;
-привлечение молодых специалистов.
Ресурсное обеспечение
-материально-техническое и программное обеспечение;
-обогащение предметно-развивающей среды;
-информатизация образовательного процесса;
-финансово-экономическое обеспечение.
Образовательная система
-обеспечение качества дошкольного образования путём эффективности воспитательно образовательного процесса;
-формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов
(внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизация образования);
-повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада при участии в
методических формах взаимодействия МБДОУ на уровне города и области;
-развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к
воспитанию и образованию с учётом всех интересов участников образовательного процесса;
-создание условий для индивидуализации образовательного процесса;
–разработка
индивидуальных
маршрутов
развития,
ведение
портфолио
дошкольников.
Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами
- развитие МБДОУ как площадки здоровьесберегающей, психолого-педагогической
направленности в сотрудничестве с образовательными учреждениями города;
- сотрудничество с социокультурными учреждениями города.
Элементы риска развития Программы МБДОУ
При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:
-рост числа детей с проблемами в развитии речевой и эмоционально-волевой сферы
-недостаточная заинтересованность и уровень компетентности родителей в вопросах ведения
здорового образа жизни и низкий уровень активной жизненной позиции.
Меры достижения цели
Выполнение задач развития будет осуществляться на основе программно-целевого управления в
ходе реализации четырех целевых подпрограмм:
1.Подпрограмма, спортивно-оздоровительный проект «Будь здоров без докторов».
2.Подпрограмма реализации электронного обучения и обучения с использованием дистанционных
образовательных технологий «Детский сад со всех сторон».
3.Подпрограмма познавательно-исследовательской деятельности «Академия юных исследователей»
4.Подпрограмма «Образовательный кластер как форма взаимодействия дошкольного
образовательного учреждения и социума».

17

5. Концепция развития МБДОУ
Современное дошкольное образование находится на новом этапе развития – идет его
модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие
в обществе. Проводимая политика государства в области образования нацеливает МБДОУ на
осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательных
услуг, рост профессиональной мобильности педагогических работников, модернизацию
материально-технической базы, построение эффективного взаимодействия с социумом.
Период до 2020 года в стратегии развития российского образования рассматривается как
решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации
деятельности системы дошкольного образования. Реализация основных направлений развития
системы дошкольного образования невозможна без ключевых общесистемных изменений в
МБДОУ. Содержание образования сегодня направлено не только на приобретение знаний детьми,
но и на развитие личности, где ребёнок выступает как субъект разнообразных видов детской
деятельности в условиях самореализации в окружающем мире. Ориентация на ребёнка и его
потребности, создание в МБДОУ условий, обеспечивающих гармоническое развитие личности
каждого ребёнка, мотивация на качество образовательного процесса – такова суть педагогического
процесса на дифференцированной основе.
Становится объективным появление новой модели МБДОУ, ориентированной на
целенаправленный процесс перехода МБДОУ в качественно новое состояние, характеризующийся
разноуровневой организацией, культурно-творческой направленностью расширяющегося
потенциала МБДОУ, активным использованием образовательно-оздоровительного потенциала
социума.
Руководствуясь основными направлениями социально-экономического развития города, страны
педагогический коллектив МБДОУ разработал свою концепцию развития МБДОУ, главной целью
которой является построение инновационной модели образовательного пространства МБДОУ,
соответствующей социальному заказу общества и обеспечивающей право каждого ребенка на
качественное и доступное образование.
В основу Концепции развития МБДОУ положены следующие базовые ценности:
 ребёнок, как уникальная неповторимая личность;
 педагог, как творческая личность, профессионал;
 командная работа, как основа достижения целей и успеха;
 стремление к качественным результатам;
 культура организации, взаимоотношений;
 социум – как среда личностного развития ребёнка, сотрудничество с ним.
Ведущими при разработке концепции развития учреждения стали такие принципы, как:
− Принцип гуманизации обеспечивает равнодоступный для каждого ребенка выбор уровня,
качества и направленности образования, основанного на общечеловеческих ценностях и
общекультурном наследии человечества.
− Принцип открытости – предоставление непрерывного базисного и дополнительного
образования в различных его формах. Принцип открытости обусловлен типом взаимодействия всех
субъектов образовательного процесса и находит свое выражение в продуктивных формах
деятельности.
− Принцип динамичности в контексте образовательного пространства дошкольного
образовательного учреждения выражается в быстром обновлении информационного поля и
реализации новых требований социума. Одним из средств инициирования и сопровождения этих
изменений является мониторинг образовательного процесса.
− Принцип
развития
предполагает
качественные
изменения,
происходящие
внутридошкольного образовательного учреждения, в ходе которых сохраняется все лучшее и
приобретаются новые свойства, позволяющие учреждению развиваться и продуктивно
взаимодействовать с социумом в новых динамичных условиях.
18

− Принцип интеграции – включение в структуру дошкольного образовательного учреждения
новых элементов и организация взаимодействия внутри новообразований и между ними, а также
межсистемное взаимодействие детского сада с другими структурами социума.
− Принцип индивидуализации ориентирован на развитие индивидуальности всех участников
образовательного процесса (ребенка, родителя, педагога), раскрытие их природных способностей,
творческого потенциала и выражается в выстраивании индивидуальной траектории развития.
− Принцип социализации предполагает эффективное позиционирование дошкольного
образовательного учреждения в социальном пространстве.
− Принцип инновационности образования реализуется путем перевода дошкольного
образовательного учреждения в поисковый режим деятельности на основе разработки и
использования новых технологий образовательного процесса.
Выше перечисленные принципы ориентированы на ключевые изменения в:
 содержании и структуре управления учреждением;
 содержании образовательного процесса с воспитанниками;
 профессиональной деятельности педагогических работников;
 сфере оказания образовательных услуг, в том числе платных;
 построении эффективного взаимодействия с социумом.
Модернизация управления МБДОУ связана с эффективными технологиями управления,
обеспечивающими комплексное и всестороннее воздействие управляющей системы на
управляемую систему МБДОУ в рамках мотивационного и программно-целевого подходов,
мотивационного программно-целевого управления, соуправления, рефлексивного управления и
самоуправления.
Ценность инновационного характера содержания дошкольного образования в Программе
развития МБДОУ направлена на сохранение позитивных достижений МБДОУ, внедрение
современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных,
обеспечение личностно-ориентированной модели организации образовательного процесса,
позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в обществе, развитие его
социальных компетенций в условиях интеграции усилий социума и МБДОУ.
Становление новой системы МБДОУ образования требует радикального переосмысления
сложившегося подхода к профессиональной деятельности педагога. Современному дошкольному
образовательному учреждению нужен педагог – мобильный, способный самостоятельно
планировать, организовывать, контролировать педагогически целесообразную систему работы,
основанную на научных позициях, осознавать значимость своей профессиональной деятельности.
Программа развития предполагает системное поступательное изменение профессионального
самосознания педагога и повышение его социального статуса.
Вместе с тем, инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к
достигнутым результатам в деятельности МБДОУ, соответствие потребностям современного
информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.
Таким образом, построению инновационной модели образовательного пространства МБДОУ,
соответствующей социальному заказу общества и обеспечивающей право каждого ребенка на
качественное и доступное образование, будет способствовать реализация следующих целей и задач:
- Создание условий для повышения качества дошкольного образования, обеспечивающего
успешную социализацию детей в современном обществе.
- Создание условий для развития здоровьесберегающей деятельности, обеспечивающей
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.
- Повышение уровня профессиональной и информационной компетентности педагогов.
- Построения нового типа взаимодействия учреждения с социальными партнерами, родителями
(законными представителями) с помощью дистанционно-образовательных технологий.
- Совершенствование инновационных механизмов управления качеством образования и
востребованности образовательных услуг в условиях модернизации содержания дошкольного
образования.
В основу реализации Программы развития положен современный программно-проектный
метод. При этом выполнение стратегической цели и поставленных задач происходит в рамках
реализации инновационных проектов по отдельным направлениям деятельности: «Дистанционно19

образовательная технология, как форма взаимодействия дошкольного образовательного
учреждения и семьи. Детский сад со всех сторон»; «Образовательный кластер как форма
взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социума»; спортивнооздоровительный проект «Будь здоров без докторов»; познавательно-исследовательской
деятельности «Академия юных исследователей» Каждый проект представляет собой комплекс
взаимосвязанных мероприятий.

20

6. Основные цели и задачи Программы развития
Стратегическая цель Программы развития: Построение модели образовательного
пространства дошкольного образовательного учреждения, соответствующей социальному заказу
общества и обеспечивающей право каждого ребенка на качественное и доступное образование.
В Программе развития определены цели, достижение которых будет реализовано путём
решения комплекса задач:
1.Создание условий для повышения качества дошкольного образования, обеспечивающего
успешную социализацию детей в современном обществе.
1.1. Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных
образовательных потребностей воспитанников и способствующей самореализации их в различных
видах деятельности.
1.2. Усиление ориентации учреждения на развитие инициативы, познавательных способностей
воспитанников с учетом их потребностей и интересов.
1.3. Построения нового типа взаимодействия МБДОУ с социальными партнерами путем с
помощью кластерного подхода.
2. Создание условий для развития здоровьесберегающей деятельности, обеспечивающей
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.
2.1.Развитие системы физического воспитания и спорта в учреждении через организацию
работы детского спортивного клуба.
2.2.Создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей возможность для предоставления
многообразия форм физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг с учетом индивидуальных
особенностей воспитанников учреждения, в том числе платных.
2.3.Вовлечение воспитанников в систематические занятия физической культурой и спортом,
формирование здорового образа жизни, устойчивого интереса и мотивации к укреплению здоровья.
3.Повышение уровня профессиональной и информационной компетентности педагогов.
3.1.Непрерывное повышение профессионального уровня педагогов, их саморазвитие,
самообразование, самосовершенствование путем реализации новых форм и механизмов.
3.2. Разработка системы мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение педагогов
в инновационную деятельность, поддержка их инициативы и творчества.
3.3. Формирование профессиональной готовности педагогов учреждения к изменению своего
профессионального статуса (профессиональной мобильности).
3.4. Совершенствование системы методической службы МБДОУ:
3.5. Повышение имиджа МБДОУ посредством диссеминации опыта, расширения социального и
профессионального партнерства, конкурентоспособности и внешнего рейтингования по
результатам деятельности.
4. Совершенствование механизмов управления качеством образования и востребованности
образовательных услуг в условиях модернизации содержания дошкольного образования.
4.1.Разработка механизмов оценки эффективности модели образовательного пространства,
обеспечивающего доступность и новое качество дошкольного образования.
4.2.Развитие экономической самостоятельности МБДОУ посредством расширения спектра
платных образовательных услуг, способствующих развитию творческого потенциала
воспитанников, удовлетворению социального заказа родителей (законных представителей).
4.3.Развитие системы коллегиальных органов.
4.4.Внедрение в практику современных образовательных технологий, в том числе электронного
обучения и дистанционно образовательных технологий.

21

7. Система управления Программой развития МБДОУ
Общее руководство работой по Программе развития МБДОУ и оценка степени эффективности её
реализации осуществляются Педагогическим советом ДОУ. Ход работы над отдельными проектами
курируется должностными лицами – представителями администрации МБДОУ – в соответствии с
имеющимися у них функциональными обязанностями и представляется на заседаниях
Педагогических советов ДОУ. Успешность реализации Программы развития определяется:
- эффективной структурой управления Программой развития, в состав которой входят
заведующий, старший воспитатель, Педагогический совет МБДОУ, Родительский комитет, рабочие
команды по мероприятиям Программы развития;
- активным вовлечением педагогов МБДОУ, партнеров, родительской общественности в процесс
реализации Программы развития;
- поддержкой выполнения Программы развития органами управления образованием.
Руководителем Программы развития является заведующий, который отвечает: за общую
организацию реализации Программы развития, координацию действий исполнителей,
распределение ответственности и полномочий, мотивацию и стимулирование участников; конечные
результаты реализации Программы развития, целевое использование и эффективность
расходования средств; за правовое и финансовое обеспечение реализации Программы развития.
Общее собрание работников МБДОУ утверждает необходимые изменения и корректировки в
планах реализации Программы развития.
Успешность реализации Программы развития и устойчивость управления ею определяется
качеством планирования программных мероприятий, проработанностью и согласованностью
планов реализации мероприятий, персональной ответственностью должностных лиц за выполнение
запланированных мероприятий в полном объеме и в установленные сроки.
Планирование реализации Программы развития включает в себя разработку годовых планов
мероприятий, включенных в общий план работы детского сада.
Большое значение для успешной реализации Программы развития имеет организация грамотного
мониторинга.
Цель мониторинга - обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью,
которая позволит вносить последовательное изменение в ход реализации Программы развития.
Мониторинг предполагается осуществлять по основным направлениям реализации Программы
развития. Организация мониторинга будет осуществляться администрацией МБДОУ, педагогами,
Родительским комитетом путем анкетирования участников образовательного процесса, опросов
педагогов, родителей, анализа статистических данных.
Анализ выполнения запланированных мероприятий и достигнутых результатов, а также
оперативное отражение хода реализации Программы развития отражается на сайте МБДОУ.
Развивается самоуправление через делегирование полномочий, что в большей мере привлекает
к управленческой деятельности воспитателей и специалистов. Механизм управления нацелен на
обеспечение единства действий, координации и согласованности всех субъектов образовательного
процесса: детей, родителей (законных представителей) и педагогов, а также на стимулировании
деятельности сотрудников, экономию ресурсов и времени. Создана атмосфера, в которой приоритет
отдается гуманным отношениям, доверию, возможностям личностного роста. Это позволяет
успешнее прогнозировать и обеспечивать личностный рост взрослых и детей и проектировать
дальнейшие перспективы развития МБДОУ.
На сегодняшний день система управления МБДОУ состоит из следующих компонентов:
• реализации управленческих условий, таких как: организационных, кадровых, научнометодических, материально-технических, финансовых, мотивационных, нормативноправовых и информационных;
• определении объектов управления, которыми являются: нормативно-правовая, финансовоэкономическая, материально-техническая, программно-методическая, образовательная,
мотивационная и управленческая деятельности;
• осуществлении механизма управления через основные управленческие функции.
22

Анализ основных направлений и показателей деятельности МБДОУ в динамике осуществляется
по данным аналитических справок. Функция планирования основывается на системном подходе.
Ежегодно на основе анализа работы МБДОУ за истекший период, составляется годовой план
работы на учебный год, который охватывает все стороны учебно-воспитательной работы МБДОУ и
предусматривает ее непрерывность и последовательность.
Календарные и индивидуальные планы работы конкретизируют долгосрочное планирование по
выбору оптимальных путей, средств и методов, а также по определению основных видов
деятельности, мероприятий, подбору и расстановке конкретных исполнителей, сроков исполнения
для получения планируемого результата в целом. Механизмами управления развитием МБДОУ
выступают:
• поддержка и развитие инициатив педагогов, воспитанников и иных участников
воспитательно-образовательного процесса, инициация и запуск инновационных проектов и
программ;
• общественно-государственная экспертиза результатов реализации инновационных проектов
и программ МБДОУ
существует
достаточно
эффективная,
профессиональная,
компетентная
система административного и оперативного управления коллективом.
Практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы работников, регулярное
проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение
правил и инструкций.
В результате комплексного исследования системы управления МБДОУ было выявлено, что в
МБДОУ существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система
административного и оперативного управления коллективом. Управление МБДОУ строится на
принципах единоначалия и самоуправления, взаимной ответственности всех участников
образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, открытости и демократизации, ценностноличностного подхода к сотрудникам МБДОУ и осуществляется в соответствии с законодательством
РФ и Уставом МБДОУ. Постоянно действующим руководящим органом для обсуждения основных
направлений образовательного процесса является педагогический совет, который проходит не реже
5 раз в год.
Таким образом,
в
МБДОУ
создана
традиционная
система
управления коллективом с преобладанием
административных методов,
которые
способствуют
стабильному функционированию учреждения, но не развивают творческую
активность сотрудников МБДОУ. Следовательно, для модернизации существующей системы
управления при переходе учреждения из режима функционирования в режим развития существует
необходимость обновления модели управления МБДОУ.
Проблемное поле:
• Неготовность коллектива к активному участию в управленческой деятельности, инертность
перед новыми активными формами работы.
• Низкая активность Совета родителей.
• Несовершенство нормативно-правового сопровождения и ресурсного обеспечения (наличие
пакета методико-дидактических и диагностических материалов, подготовленность
педагогических
кадров,
наличие
соответствующей
развивающей
предметнопространственной среды)
Перспективы развития:
• Для реализации Программы необходимо создать эффективную систему управления
основанной на принципах менеджмента, ориентированной на качество предоставляемых
образовательных услуг, позволяющей быть конкурентоспособным дошкольным
учреждением, реализующим стратегические и тактические цели.
• Дальнейшее перестроение системы управления – предполагает организацию и включение в
структуру управления МБДОУ мобильных объединений педагогов МБДОУ, родителей
воспитанников. Расширение полномочий государственно-общественных форм управления,
через стабильное функционирование – Совета родителей МБДОУ.
Индивидуальные достижения МБДОУ, зафиксированные в ходе общественной
экспертизы результатов реализации Программы:
23

•
•
•
•

динамика рейтингового положения МБДОУ в системе образования;
динамика роста привлечённых дополнительных ресурсов (финансы, кадры, структурные
подразделения, материально- техническое обеспечение);
участие и победы МБДОУ в конкурсах профессионального мастерства;
динамика роста социального статуса МБДОУ.

24

8. Сроки и этапы реализации Программы развития
Программа будет реализована в 2019 – 2022 годах в три этапа:
Направление
Продолжительность
этапа
2019 год
I этап:
Организационноподготовительный

II этап:
Основной,
внедренческий

2019 – 2021 год

III этап:
Аналитикорефлексивный

2021– 2022 год

Содержание деятельности
Выявление перспективных направлений
развития МБДОУ и моделирование его
нового качественного состояния в условиях
модернизации
образования,
создание
условий для реализации основных идей
Программы
развития,
осмысление
противоречий и предпосылок развития
МБДОУ.
Реализация стратегии перехода МБДОУ в
новое качественное состояние; проведение
мероприятий по реализации Программы;
программно-методическое,
кадровое,
информационное обеспечение мероприятий
Программы, направленных на решение
поставленных задач; совершенствование
системы управления МБДОУ.
Корректировка содержания Программы
развития
на
основе
поэтапного
рефлексивного анализа.
Завершение
работ
по
Программе;
проведение комплексного мониторинга,
анализ
достигнутых
результатов
и
определение
перспектив
дальнейшего
развития МБДОУ.

Реализация мероприятий Программы развития на всех этапах будет направлена на решение
поставленных целей и задач по развитию МБДОУ.

25

9. Целевые показатели и индикаторы Программы развития
Для оценки эффективности Программы развития будет использована следующая система показателей:
№
п/п

Цели, задачи, индикаторы

ед.
измерен

базовое
значение
2018 год

Таблица 1

Планируемое значение показателя
по годам

2019
1
1.1.

1.1.1
1.1.2.
1.2.
1.2.1
1.2.2
1.2.3
1.2.4
1.3.
1.3.1
1.4.
1.4.1
2.

2020

2021 2022

Создание условий для повышения качества дошкольного образования, обеспечивающего успешную социализацию детей в
современном обществе.
Обновление содержания дошкольного образования путем внедрения федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного образования, современных образовательных технологий, в том числе средств информатизации, обеспечивающих
равные возможности для полноценного развития детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Доля воспитанников, освоивших образовательную программу дошкольного %
85
90
92
95
100
образования.
Доля детей младшего возраста (от 3-х до 7 лет), охваченных современными %
85
90
92
95
100
образовательными технологиями, в том числе оздоровительными.
Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей
воспитанников и способствующей самореализации их в различных видах деятельности.
Увеличение численности воспитанников с ограниченными возможностями Кол-во
0
8
10
12
15
здоровья, охваченных дистанционно-образовательными технологиями.
Увеличение численности выпускников, имеющих высокий и выше нормы %
48
56
60
65
70
уровень подготовки к обучению в школе.
Доля выпускников, успевающих на начальном этапе обучения в школе.
%
80
88
92
96
100
Доля
обновления
и
развития
учебно-дидактического
оснащения %
5
9
11
13
15
образовательного процесса.
Усиление ориентации учреждения на развитие инициативы, познавательных способностей воспитанников с учетом их
потребностей и интересов.
Увеличение численности воспитанников, участвующих в мероприятиях %
35
50
57
65
70
различного уровня и получивших поощрение в различных формах.
Построения нового типа взаимодействия учреждения с социальными партнерами с помощью кластерного подхода.
Увеличение количества воспитанников от 3 до 7 лет, охваченных %
50
35
40
дополнительными услугами, в том числе платными образовательными услугами.
Создание условий для развития здоровьесберегающей деятельности, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.

45

50

26

2.1
2.1.1
2.1.2
2.1.3
2.2

2.2.1
2.2.2
2.3.
2.3.1
2.3.2
2.3.3
3.
3.1
3.1.1
3.1.2
3.1.3
3.2.
3.2.1
3.2.2

Развитие инновационной системы физического воспитания и спорта в учреждении через организацию спортивнооздоровительного проекта «Будь здоров без докторов»
Снижение количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком.
Дни
12
11
10.5
10
9
Снижение количества случаев заболеваемости (всего).
%
5
9
11
13
15
Выполнение коэффициента посещаемости, утвержденного муниципальным %
80
75
75
80
80
заданием.
Создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей возможность для предоставления многообразия форм физкультурно оздоровительных и спортивных услуг с учетом индивидуальных особенностей воспитанников учреждения, в том числе платных
образовательных услуг.
Доля педагогов, использующих в образовательном процессе современных %
85
90
92
95
100
здоровьесберегающих технологий.
Доля детей младшего возраста (от 3-х до 7 лет), охваченных современными %
85
90
92
95
100
образовательными технологиями, в том числе оздоровительными.
Вовлечение воспитанников в систематические занятия физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни,
устойчивого интереса и мотивации к укреплению здоровья.
Доли воспитанников систематически занимающихся физической культурой и %
23
33
38
42
45
спортом.
Улучшение показателей физической и спортивной подготовки детей %
5
9
11
13
15
дошкольного возраста;
Доля воспитанников, участвующих в спортивных мероприятиях различного %
7
20
25
30
35
уровня.
Повышение уровня профессиональной и информационной компетентности педагогов.
Непрерывное повышение профессионального уровня педагогов, их саморазвитие, самообразование, самосовершенствование путем
реализации новых форм и механизмов.
Увеличение численности педагогических работников, имеющих высшее %
80
73
80
80
85
образование.
Увеличение численности педагогических работников, прошедших аттестацию на %
96
100
100
100
100
присвоение первой и высшей квалификационной категории.
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации для %
90
94
96
98
100
работы по федеральным государственным образовательным стандартам ДО
Разработка системы мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение педагогов в инновационную деятельность,
поддержка их инициативы и творчества.
Доля педагогов, реализующих современные образовательные технологии.
%
85
90
92
95
100
Увеличение численности педагогических работников, использующих в %
85
90
92
95
100
образовательном процессе информационные технологии и дистанционно27

образовательные технологии.
3.3
3.3.1

3.4.
3.4.1
3.5.
3.5.1
4.
4.1
4.1.1
4.2
4.2.1
4.3

Формирование профессиональной готовности педагогов учреждения к изменению своего профессионального статуса
(профессиональной мобильности).
Увеличение численности педагогических работников, ставших победителями и %
40
53
58
63
70
призерами конкурсов педагогического мастерства, методических разработок,
авторских программ регионального и всероссийского уровня.
Совершенствование системы методической службы учреждения.
Доля педагогов, участвующих в различных творческих объединениях.
%
15
25
30
35
40
Повышение имиджа учреждения посредством диссеминации опыта, расширения социального и профессионального партнерства,
конкурентоспособности и внешнего рейтингования по результатам деятельности.
Увеличение численности педагогических работников, представивших опыт %
15
25
30
35
40
работы в средствах массовой информации.
Совершенствование инновационных механизмов управления качеством образования и востребованности образовательных услуг в
условиях модернизации содержания дошкольного образования.
Разработка механизмов оценки эффективности инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающего
доступность и новое качество дошкольного образования.
Удовлетворенность качеством дошкольного образования (процент от числа
%
88
91
92
93
95
опрошенных).
Развитие экономической самостоятельности учреждения посредством расширения спектра платных образовательных услуг,
способствующих развитию творческого потенциала воспитанников, удовлетворению социального заказа родителей.
Увеличение доли внебюджетных поступлений в общем объеме финансирования %
12
14
15
16
17
учреждения.
Развитие системы коллегиальных органов.
Повышение уровня материально-технических условий пребывания детей в %
82
88
90
93
95
учреждении
в
соответствии
с
федеральными
государственными
образовательными стандартами дошкольного образования.
10. Перечень мероприятий Программы развития до 2022 года

№
Направления программных мероприятий, мероприятия
Сроки
Ответственный
п/п
реализации
исполнитель
I. Создание условий для повышения качества дошкольного образования, обеспечивающего успешную социализацию детей в современном
обществе.
1.1.Обновление содержания дошкольного образования путем внедрения федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного образования, современных образовательных технологий, в том числе средств информатизации, обеспечивающих равные
возможности для полноценного развития детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
28

Создание электронного информационного банка программно-методических материалов к
2019-2022
Старший воспитатель
Основной образовательной программе дошкольного образования.
1.1.2 Создание электронного информационного банка программно-методических материалов к
2019-2022
Старший воспитатель
Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с
нарушениями речи.
1.1.3 Создание электронного информационного банка программно-методических материалов к
2019-2022
Старший воспитатель,
Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с
Учитель –логопед
ОВЗ.
1.1.4 Внедрение в образовательный процесс современных развивающих технологий нового
2019-2022
Старший воспитатель
поколения.
1.1.5 Создание электронного информационного банка данных о современных развивающих
2019-2022
Старший воспитатель
технологиях нового поколения, в том числе оздоровительных.
1.1.6 Внедрение технологий системного мониторинга, за ходом выполнения реализуемых в
2019-2020
Старший воспитатель
учреждении Программ.
1.1.7 Приобретение программно-методического обеспечения для оказания методической, психолого2019-2020
Заведующий
педагогической, диагностической и консультативной помощи участникам образовательного
Старший воспитатель
процесса.
1.1.8 Создание базы данных лучших видеоматериалов педагогов МБДОУ по основным
2019-2022
Старший воспитатель
направлениям развития ребенка с использованием современных образовательных технологий.
1.2. Создание открытой развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных
образовательных потребностей воспитанников и способствующей самореализации их в различных видах деятельности.
1.2.1 Создание условий для реализации подпрограммы, спортивно-оздоровительный проект «Будь
2019-2020
Заведующий
здоров без докторов»
Старший воспитатель
1.1.1

1.2.2

Создание условий для реализации подпрограммы реализации «Дистанционно-образовательная
технология, как форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи
Детский сад со всех сторон»

2019-2020

Заведующий
Старший воспитатель

1.2.3

Создание условий для реализации подпрограммы «Академия юных исследователей»

2019-2020

1.2.4.

Создание условий для реализации подпрограммы «Образовательный кластер как форма
взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социума»
Приобретение учебно-игрового оборудования нового поколения в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

2019-2020

Заведующий
Старший воспитатель
Заведующий
Старший воспитатель
Заведующий
Старший воспитатель

Оснащение территории учреждения современным игровым оборудованием:

2019-2022

1.2.5
1.2.6

2019-2022

Заведующий
29

- оборудование спортивной площадки;
1.2.7

Совершенствование антитеррористической защищенности учреждения в рамках контроля и
управления доступом в здание и на территории МБДОУ.
- приобретение и установка домофона на центральную дверь МБДОУ.
- установка дополнительных видеокамер в раздевальных помещениях МБДОУ,
Выполнение Предписаний надзорных органов

2019-2022

Заведующий
хозяйством
Заведующий
Заведующий
хозяйством

Заведующий
Старший воспитатель
1.3. Усиление ориентации учреждения на развитие инициативы, познавательных способностей воспитанников с учетом их потребностей
и интересов через подпрограмму «Академия юных исследователей»
1.3.1 Разработка и реализация подпроекта «Школа ведущих»
2019-2022
Старший воспитатель
1.3.2 Разработка и реализация подпроекта «Мастерская сказок»
2019-2022
Старший воспитатель
1.3.3 Разработка и реализация подпроекта «Лаборатория экспериментов»
2019-2022
Старший воспитатель
1.4. Построение нового типа взаимодействия учреждения с социальными партнерами путем кластерного подхода.
1.2.8

2020-2022

Создание творческого объединения педагогов по взаимодействию дошкольного
образовательного учреждения и социума путем кластерного подхода.
Разработка локальных актов, регламентирующих деятельность МБДОУ с социальными
партнерами, заключение договоров.
Разработка инновационного проекта «Образовательный кластер как форма взаимодействия
дошкольного образовательного учреждения и социума»

2019

Заведующий

2019-2021

Заведующий

2019-2020

1.4.4

Создание кластерной модели организации социального партнерства в учреждении.

2019-2020

1.4.5

Определение механизмов мотивации вовлечения социальных
социального партнерства.
Обобщение опыта социального партнерства в учреждении.

Творческое
объединение педагогов
по взаимодействию
МБДОУ и социум.
Творческое
объединение педагогов
по взаимодействию
МБДОУ и социума.
Заведующий

1.4.1
1.4.2
1.4.3

институтов

в

систему

2019-2020

Творческое
объединение педагогов
по взаимодействию
МБДОУ и социума.
2. Создание условий для развития здоровьесберегающей деятельности, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
формирование основ здорового образа жизни.
1.4.6

2021-2022

30

2.1. Развитие инновационной системы физического воспитания и спорта в учреждении через организацию работы
клуба
2.1.1 Разработка инновационного проекта «Будь здоров без докторов»
2019-2020
2.1.2 Создание координационного совета по сопровождению деятельности проекта «Будь здоров без
2019-2020
докторов».
2.1.3 Разработка локальных актов, регламентирующих деятельность проекта «Будь здоров без
2019-2020
докторов».
2.2. Создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей возможность для предоставления многообразия
оздоровительных и спортивных услуг с учетом индивидуальных особенностей воспитанников учреждения, в
образовательных услуг.

Творческая группа
Заведующий
Старший воспитатель
Заведующий
Творческая группа
форм физкультурнотом числе платных

Заведующий
Старший воспитатель
Заведующий
Старший воспитатель
2.2.4 Создание условий для спортивно-оздоровительного формирования мастерская «Умных
2019-2020
Заведующий
движений» (упражнения по кинезеологии)
Старший воспитатель
2.3. Вовлечение воспитанников в систематические занятия физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни,
устойчивого интереса и мотивации к укреплению здоровья.
2.2.1
2.2.2
2.2.3

Создание электронного информационного банка здоровьесберегающих технологий.
Внедрение современных оздоровительных технологий в образовательный процесс учреждения.
Создание условий для спортивно-оздоровительного формирования «Занятия по игре с мячом».

детского спортивного

2019-2020
2019-2022
2019-2020

Разработка и реализация подпроекта «Занятия по игре с мячом».
2019-2020
Творческая группа
Разработка и реализация подпроекта мастерской «Умных движений» (упражнения по
кинезеологии)
3. Повышение уровня профессиональной и информационной компетентности педагогов.
3.1. Непрерывное повышение профессионального уровня педагогов, их саморазвитие, самообразование, самосовершенствование путем
реализации новых форм и механизмов.
2.3.2
2.3.4.

3.1.1

Подпрограмма «Дистанционно-образовательная технология, как форма взаимодействия
дошкольного образовательного учреждения и семьи. Детский сад со всех сторон».

2019-2020

Старший воспитатель

3.1.2

Подготовка нормативных документов (Внести изменения в локальные акты учреждения,
принятие локальных актов).
Обучение педагогов на курсах с использованием дистанционно-образовательных технологий.
Формирование материально-технической базы
Информирование всех участников образовательного процесса (проведение родительского
собрания с целью ознакомления с данной технологией)

Июнь – июль
2020 г.
2019-2022
2019-2022
2019-2022

Старший воспитатель

3.1.3
3.1.4
3.1.5

Старший воспитатель
Заведующий
Старший воспитатель
31

3.1.6. Заключить договор с организациями (ИРО)
Июнь 2020 г.
Заведующий
3.2. Разработка системы мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение педагогов в инновационную деятельность, поддержка
их инициативы и творчества.
3.2.1 Создание модели психолого-педагогического сопровождения профессионального роста
2019-2022
Старший воспитатель
педагогических кадров в условиях инновационной деятельности.
3.2.2 Ведение системы мониторинга профессиональных и информационных потребностей
2019-2022
Старший воспитатель
педагогических работников учреждения, выявление затруднений в процессе реализации
федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования,
современных образовательных технологий.
3.3. Формирование профессиональной готовности педагогов учреждения к изменению своего профессионального статуса
(профессиональной мобильности).
3.3.1 Создание конкурентной среды в учреждении.
2019-2022
Заведующий
Старший воспитатель
3.3.2 Поиск информационных каналов и установление связей между широкой научно2019-2022
Заведующий
профессиональной, социально-значимой аудиториями, СМИ и руководством учреждения в
Старший воспитатель
целях диссеминации педагогического опыта, участия в конкурсных движениях, научнопрактических конференциях.
3.4. Совершенствование системы методической службы учреждения.
3.4.1
Участие педагогических работников в управлении учреждением посредством соуправления на
2019-2022
Заведующий
основе инициативы и творчества (участие в различных творческих объединениях).
Старший воспитатель
3.4.2 Индивидуальный подход к развитию профессионального потенциала педагогов.
2019-2022
Заместитель
заведующего
3.4.3 Активизация профессиональной мобильности педагогов учреждения посредством реализации
2019-2022
Старший воспитатель
эффективных форм работы.
3.5. Повышение имиджа учреждения посредством диссеминации опыта, расширения социального и профессионального партнерства,
конкурентоспособности и внешнего рейтингования по результатам деятельности.
3.5.1 Диссеминация опыта работы по реализации основной образовательной программы
2019-2022
Заведующий
дошкольного образования, выступление на городских совещаниях, научно-практических
Старший воспитатель
конференциях, городских методических объединениях педагогических и руководящих
работников; освещение опыта работы в СМИ и профессиональных изданиях; участие в
профессиональных конкурсах различного уровня.
3.5.2 Представление опыта работы по взаимодействию МБДОУ с родительской общественностью
2019-2022
Заведующий
посредством
«Дистанционно-образовательной технологии, как формы взаимодействия
Старший воспитатель
дошкольного образовательного учреждения и семьи»
32

4. Совершенствование инновационных механизмов управления качеством образования и востребованности образовательных услуг в
условиях модернизации содержания дошкольного образования.
4.1.Разработка механизмов оценки эффективности инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающего доступность
и новое качество дошкольного образования.
4.1.1 Совершенствование системы мониторинга эффективности управления МБДОУ.
2019-2022
Заведующий
Развивающее оценивание качества образовательной деятельности.
Старший воспитатель
4.2. Развитие экономической самостоятельности учреждения посредством расширения спектра платных образовательных услуг,
способствующих развитию творческого потенциала воспитанников, удовлетворению социального заказа родителей.
4.2.1 Использования многоканальных источников финансирования (бюджет, добровольные
2019-2022
Заведующий
пожертвования, спонсорская помощь, доходы от платных дополнительных услуг, грантовые
Старший воспитатель
средства, участие МБДОУ в приоритетных проектах и программах).
4.2.2 Расширения спектра платных образовательных услуг.
2019-2022
Заведующий
Старший воспитатель
11.Финансовое обеспечение Программы развития
Объем финансирования
2019-2020

Направления финансирования

2018-2019

Материально- техническая база
(модернизация РППС ДОО)

128 т.р.

128 т.р..

128 т.р.

Обновление методической
литературы

30 т.р

20 т.р.

20 т.р

Пополнение парка
компьютерной и
мультимедийной техники

30 т.р

100 т.р

60 т.р

Повышение квалификации
педагогов

-

25 т.р

25 т.р

2020-2021

Источники финансирования
Субсидии бюджетным учреждениям на
финансовое обеспечение выполнения
муниципального задания - субсидии на иные цели
- доход от платных образовательных услуг

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».