352.Отчет по самоообследованию 2024 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 352
620137 г. Екатеринбург, ул. Кулибина, 5
тел. 389-14-53, 389-16-73

Принято
Педагогическим советом
протокол № 2
от «07» апреля 2025 г.

Утверждаю
Заведующий МБДОУ детский сад № 352
________ Е.В. Грушина
Приказ № 5/3 – о/д
от «20» 02
2025 г.

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 352 (МБДОУ детский сад № 352)
г. Екатеринбурга за 2024 учебный год

1. Общие сведения
1.1. Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 352;
1.2. Сокращенное наименование: МБДОУ детский сад № 352;
1.3. Юридический адрес: 620137 г. Екатеринбург, ул. Кулибина, 5;
1.4. Информационный сайт ДОУ: http://352.tvoysadik.ru/
Адрес электронной почты: mdou352@eduekb.ru
Тел/факс: 8(343)389-16-73, 8(343)389-14-53
1.5. Учредитель: Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
1.6. Местонахождение учредителя: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина,
24А
1.7. Режим работы: 10,5 часов, с 7-30 до 18-00.
1.8. МБДОУ детский сад № 352 зарегистрирован за основным
государственным номером (ОГРН) 1136670020750
1.9. МБДОУ детский сад № 352 имеет:
- Санитарно-эпидемиологическое заключение №
66.01.37.000.М.000969.07.15 от 15.07.2015г.
- Заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной
безопасности № 2898 от 05.08.2015г.
- Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное
управление зданием 66АЖ 880778 от 23.01.2015г.
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 17992
от 17 ноября 2015г. с приложением.
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка
отчета о результатах самообследования МБДОУ детского сада № 352.
Задачи самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательного
процесса в образовательной организации;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в
образовательной деятельности;
- установление причин возникновения проблем и поиск путей их
устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления;
- содержания и качества воспитания и развития воспитанников;
- организация образовательного процесса;

- качества кадрового, учебно-методического обеспечения и материальнотехнической базы учреждения;
- функционирования системы оценки качества образования, а также анализ
показателей деятельности образовательного учреждения, подлежащей
самообследованию.
Процедура самообследования способствует:
1. Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического
коллектива, осознанию своих целей и задач и степени их достижения.
2. Возможность заявить о своих достижениях, отличительных показателях.
3. Выявлению существующих проблемных зон.
4. Определению вектора дальнейшего развития дошкольной
образовательной организации.
Настоящий
отчет
подготовлен
по
результатам
проведения
самообследования деятельности ДОУ в 2024 году. Информационная
открытость образовательной организации определена ст.29 Федерального
закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
пунктом 3.3 «требований к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
формату предоставления информации», утвержденных приказом Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 г. № 831.
2. Управление МБДОУ детский сад № 352 осуществляется
2.1. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29
декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на
основании Устава ДОУ. Непосредственное управление детским садом
осуществляет заведующий Грушина Елена Васильевна, общий стаж работы - 23
года, стаж работы по специальности – 10 лет.
2.2. Формами самоуправления МБДОУ детский сад № 352 являются:
- Общее собрание работников МБДОУ – общее руководство МБДОУ
осуществляет Общее собрание работников детского сада, в состав которого
входят все сотрудники МБДОУ.
Общее собрание работников МБДОУ:
- обсуждает и принимает Коллективный договор, Правила внутреннего
трудового распорядка;
- принимает Устав учреждения, изменения (дополнения) к нему, новую
редакцию.
- Педагогический совет

Управление педагогической деятельностью осуществляет заседание
Педагогического совета МБДОУ. На заседаниях Педагогического совета
МБДОУ решаются вопросы воспитания и образования детей, действует в
соответствии с локальным актом – Положением о заседании Педагогического
совета МБДОУ.
Компетенция заседания Педагогического совета МБДОУ:
1. Принятие локальных нормативных актов.
2. Определение направления образовательной деятельности Учреждения.
3. Принятие Образовательной программы Учреждения, программы
развития Учреждения.
4. Рассмотрение и принятие направления образовательной и
воспитательной работы с детьми в группах, а также направления деятельности
по содержанию, методам и формам образовательной деятельности.
5. Рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки
педагогических работников.
6. Принятие плана работы Учреждения на учебный год.
7. Принятие календарного учебного графика и учебного плана
Учреждения.
8. Принятие решений о поощрении педагогов за профессиональные
достижения.
9. Ведение протоколов своих заседаний.
10. Решение других вопросов, не отнесенных Уставом и локальными
нормативными актами к компетенции иных органов управления.
- Совет родителей МБДОУ.
Совет родителей МБДОУ выполняет следующие функции:
1. Получение информации о выполнении бюджетного финансирования
Учреждения.
2. Выступление с предложениями о совершенствовании образовательной
деятельности.
3. Обеспечение защиты законных прав и интересов воспитанников, охраны
их жизни и здоровья.
4.
Обеспечение
взаимодействия
администрации
Учреждения,
педагогических работников и родителей (законных представителей)
воспитанников.
5. Участие в обсуждении локальных нормативных актов Учреждения,
касающихся прав и обязанностей воспитанников.
6. Обращение к заведующему с предложением о внесении изменений
(дополнений) к Уставу и локальные нормативные акты Учреждения.

7. Заслушивание докладов заведующего о результатах образовательной
деятельности и перспективах развития Учреждения.
- Заведующий.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные
задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу МБДОУ детский
сад № 352.
Вывод: структура управления дошкольной образовательной организации
соответствует нормативно-правовой базе, что позволяет стабильному
функционированию
детского
сада.
В
МБДОУ
обеспечиваются
государственные гарантии и социально-правовая защита прав детей,
соблюдаются права участников образовательного процесса.
3. Контингент воспитанников:
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации». С 01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», а с 01.03.2021г. – дополнительно с требованиями СанПин 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Общее количество групп – 6. Воспитанников до 3-х лет: 0, старше 3-х лет:
147 воспитанника.
Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется
календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием
непосредственно образовательной деятельности (НОД). Учебный план ДОУ
является локальным нормативным документом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на
проведение НОД, при этом данное распределение не является жестко
регламентированным и предусматривает возможность варьирования и
интеграции с учетом интересов детей.
4. Показатели деятельности МБДОУ детский сад № 352
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10 декабря 2013г. № 1324 (в редакции приказа Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 № 1218 «О внесении
изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки

российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462), утвердившем систему
показателей деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию (Приложение к приказу Минобразования), в
МБДОУ детский сад № 352 выявлены следующие значения показателей:
Единица
измерения

№ п/п Показатели
1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая
численность
воспитанников, 147 человек
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

147 человек/100%

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого- педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3лет

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 147 человек
3 до 8 лет

1.4

Численность/удельный
вес
численности 147 человек/100%
воспитанников
в
общей
численности
воспитанников, получающих услуги присмотра
и ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

147 человек/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный
воспитанников
с

вес

численности ограниченными

возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

1.5.2

По освоению образовательной
дошкольного образования

1.5.3

По присмотру и уходу

1.6

Средний показатель пропущенных дней при 11
посещении
дошкольной
образовательной
организации по болезни на одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, 11 человек
в том числе

1.7.1

Численность/удельный
вес
численности 6 человек/55%
педагогических работников, имеющих высшее
образование

1.7.2

Численность/удельный
вес
численности 6 человек/55%
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)

1.7.3

Численность/удельный
вес
численности 5 человек/45%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

1.7.4

Численность/удельный
вес
численности 5 человек/45%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

1.8

Численность/удельный
вес
численности 10 человек/90%
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:

программы -

1.8.1

Высшая

4 человека

1.8.2

Первая

6 человек

1.9

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности
педагогических
работников,
педагогический
стаж
работы
которых
составляет:

1.9.1

До 5 лет

3 человека/27%

1.9.2

Свыше 30 лет

-

1.10

Численность/удельный
вес
численности 3 человека/27%
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

1.11

Численность/удельный
вес
численности 1 человек/9%
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

1.12

Численность/удельный
вес
численности 100 %
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

1.13

Численность/удельный
вес
численности 100%
педагогических
и
административнохозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов в

общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
1.14

Соотношение
«педагогический 11/147
работник/воспитанник»
в
дошкольной
человек/человек
образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:

1.15.1 Музыкального руководителя

Да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

Да

1.15.3 Учителя-логопеда

Да

1.15.4 Логопеда

Нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

Нет

1.15.6 Педагога-психолога

Да

2

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых будет 2,6 кв.м.
осуществляться образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь
помещений
для
дополнительных
видов
воспитанников

2.3

Наличие музыкально-физкультурного зала

2.4

Наличие
прогулочных
площадок, да
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке

организации деятельности
да

5. Цель и задачи работы
МБДОУ детский сад № 352 открыт после капитального ремонта с 12
февраля 2015г. Лицензия на осуществление образовательной деятельности
получена 17 ноября 2015г, бессрочно. До момента получения лицензии
педагогический процесс осуществлялся в режиме присмотра и ухода. С ноября

2015г. в ДОУ осуществляется ведение непрерывной непосредственнообразовательной деятельности.
На 2024 год целью работы было построение образовательной
деятельности на основе современных образовательных технологий,
обеспечивающих развитие различных форм инициативы, активности и
самостоятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
1. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников, продолжать работу по формированию у детей представлений о
здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
2. Совершенствовать ресурсное обеспечение образовательного процесса
через моделирование развивающей предметно-пространственной среды,
направленной среды, направленной на развитие способностей дошкольников.
3. Развитие познавательного интереса, интеллектуально – творческого
потенциала каждого ребёнка, используя эффективные образовательные
технологии, в том числе цифровые, способствующие созданию условий для
выявления, поддержания и развития способностей и талантов у детей.
4. Внедрение разнообразных форм сотрудничества, способствующих
развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми,
обеспечивающее целостное развитие их личности.
5. Создание условий для развития нравственно-патриотических чувств у
детей дошкольного возраста.
6. Оказание консультационной помощи родителям.
Консультационный пункт.
В МБДОУ функционирует Консультационный центр для родителей
(законных представителей), чьи дети не посещают дошкольную
образовательную организацию.
Цель – обеспечение единства и преемственности семейного и
общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи
родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития
личности детей от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих МБДОУ.
Задачи:
- оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) в
обеспечении условий для развития детей, не посещающих ДОУ;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по
различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного
возраста;
- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не
посещающих ДОУ;

- проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом,
психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не
посещающих ДОУ;
- обеспечение взаимодействия между ДОУ и другими организациями
социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных
представителей).
Принципы деятельности:
- личностно-ориентированный подход к работе с детьми и родителями
(законными представителями);
- сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства;
- открытость системы воспитания.
Основное содержание деятельности:
Консультационный пункт может осуществлять консультативную помощь
родителям (законным представителям) по следующим вопросам:
- социализация детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;
- возрастные, психофизиологические особенности детей;
- готовность к обучению в школе;
- профилактика различных отклонений в физическом, психическом и
социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;
- выбор образовательной программы;
- организация игровой деятельности;
- организация питания детей;
- создание условий для закаливания и оздоровления детей;
- социальная защита детей из различных категорий семей.
Психолого-педагогический консилиум.
ППк создается в МБДОУ на основании приказа руководителя. ППк
осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом МБДОУ и
Положением о психолого-педагогическом консилиуме и утвержденным
руководителем МБДОУ.
7. Характеристика образовательной деятельности
Условия организации образовательной деятельности воспитанников ДОО
составлены на основе действующих СанПин. Режим дня для всех возрастных
групп 10,5 часового пребывания, график работы с 7.30 до 18.00, при
пятидневной рабочей неделе.
Детский сад посещают 146 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В
детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из
них:
- 1 младшая группа – 22 воспитанника;
- 1 средняя группа - 26 воспитанников

- 3 старших группы – 73 воспитанника;
- 1 подготовительная группа – 26 воспитанников.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, максимально
допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей
группе не превышает 30 минут. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные
минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности – не менее 10 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, максимально
допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней
группе не превышает 40 минут. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные
минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности – не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, педагоги организуют в первую
половину дня.
В МБДОУ реализуется основная общеобразовательная программа –
образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО), содержание
которой направлено на создание условий организации социокультурной среды
дошкольного учреждения, открывающей возможности для позитивной
социализации ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей его мотивацию
и поддержку индивидуальности, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками через
общение, игру, познавательно-исследовательскую и образовательную
деятельность.
Обучение и воспитание в МБДОУ детский сад № 352 ведется на русском
языке.
Направления развития ребенка представлены в пяти образовательных
областях:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от
возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и

задачами образовательной программы и реализуется в различных видах
деятельности.
Работа детского сада осуществляется по основной общеобразовательной
программе – образовательная программа дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 352.
Она разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте
России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано В Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
Программа представляет собой учебно-методическую документацию,
на основании которой педагогический коллектив МБДОУ организует и
реализует образовательную деятельность обучающихся в возрасте от 2 до 7
лет, работу по воспитанию, формированию и развитию личности
дошкольников с учётом их индивидуальных способностей и возможностей.
Целью программы является разностороннее развитие ребёнка в период
дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
на основе духовно - нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально - культурных традиций (ФОП ДО, п.14.1, стр.4).
В части, формируемой участниками образовательных отношений,
представлены выбранные и разработанные самостоятельно авторские и
парциальные программы.
При построении педагогического процесса воспитатели опираются на
главный вид деятельности дошкольника – игру. Образовательное содержание
программы осуществляется как в совместной деятельности, так и в режимные
моменты и самостоятельной деятельности детей. С этой целью создается
оптимальная предметно-развивающая среда.
В каждой группе организованы игровые центры для познавательной и
творческой деятельности.
Предметно-пространственная среда МБДОУ обеспечивает:
1. Возможность реализации сразу нескольких видов интересов детей.
2. Многофункциональность использования элементов среды и возможность ее
преобразования в целом.
3. Доступность, разнообразие дидактических пособий (с возможностью
самоконтроля действий ребенка).
4. Наличие интерактивных пособий, сделанных детьми, педагогами и
родителями.

5. Использование интерактивных форм и методов работы с детьми,
позволяющих «оживить» среду, сделать ее интерактивной.
В группах организованы выставки детского творчества (рисунков,
поделок). В центрах творчества имеются альбомы, подборка открыток, книги
по искусству, образцы элементов народной росписи (хохломская, гжель,
дымковская).
Во исполнения Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.12
№ 273-ФЗ в части нравственно-патриотического воспитания в книжных
центрах выполнена подборка материалов по ознакомлению дошкольников с
понятиями Родина – Россия, флаг, герб Российской Федерации.
В группах оформлены центры двигательной активности с наличием
оборудования и материалов для выполнения физических упражнений,
профилактических гимнастик, закаливающих процедур.
В каждой возрастной группе созданы методические мини-кабинеты, в
которых имеются дидактические игры, методическая и художественная
литература, пособия.
В ДОО организованы все условия для физического развития детей.
Физкультурно-оздоровительная
работа
проводится
планомерно,
систематически. Физкультурные занятия проводит инструктор по физической
культуре. Ежедневно проводятся утренняя гимнастика, прогулки на свежем
воздухе, подвижные игры.
Развивающая среда МБДОУ выстраивается на следующих принципах:
насыщенность, трансформируемость пространства, полифункциональность,
вариативность, доступность, безопасность.
Реализация вышеперечисленных принципов обеспечивает ребенку
возможность комфортно чувствовать себя в помещении детского сада и
благоприятно воздействует на всестороннее развитие дошкольника, как в
совместной со сверстниками, так и в самостоятельной деятельности. Анализ
результатов мониторинга в области освоения детьми программы показал, что
все дети освоили образовательную программу дошкольного образования в
полном объеме – 100%.
Организация
питания
воспитанников
осуществляется
МБДОУ
самостоятельно в соответствии с действующими нормативно-правовыми
документами. Режим работы пищеблока, график питания воспитанников, меню
утверждаются заведующим МБДОУ.
МБДОУ обеспечивает сбалансированное четырехразовое питание детей в
соответствии с возрастом и временем их пребывания в МБДОУ.
Требования к организации детского питания в учреждении.

- Питание детей осуществлялось в соответствии с рекомендуемым 10дневным меню;
- Соблюдалось обеспечение суточной потребности в пищевых веществах и
энергии;
- Строго выполнялся режим;
- В течение года обеспечивалось выполнение норм питания ребенка;
- Строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Выполнение норм основных продуктов:
- Выдерживалось достаточное обеспечение калорийности и содержания всех
жизненно важных пищевых компонентов;
- Использовалось максимальное разнообразие рациона;
- Проводилась адекватная технологическая и кулинарная обработка
продуктов и блюд.
Организация питьевого режима:
- Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями
СанПин;
- Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени
нахождения в саду;
- При питьевом режиме используется кипяченая вода.
Оптимизация производственного контроля:
Соблюдать все санитарные требования к состоянию:
- пищеблока;
- к поставляемым продуктам питания;
- к транспортировке, хранению;
- к приготовлению и раздаче блюд;
- к личной гигиене пищеблока;
- к организации приема пищи детьми в группах.
Обеспечивался контроль санитарно-гигиенической безопасности питания.
Систематически проводился контроль за качеством питания.

№
п/п
1

Участие воспитанников ДОУ в конкурсах, мероприятиях
различного уровня в 2024 году
Название
Уровень
Результат
Творческий
конкурс, всероссийский
посвященный
225-летнему
юбилею А.С. Пушкина «Рукою

3 диплома 1 место

верной я писал» (3 диплома 1
место
2

Игровой конкурс «Человек и
природа»

международный

5 участников, 1
место, 2 ребенка 2
место, 3 место, 4
место

3

Дистанционная онлайн-игра
«Профи-Техноренок»

городской

2 место

4

Детская академия
изобретательства конкурс
сотворчества остров
анимационных роликов
Архипелага творчества

городской

2 место

5

«Музыкальный калейдоскоп»

городской

Лауреат 3 степени

6

Городской
конкурс-выставка городской
детских
творческих
работ
«История Екатеринбурга глазами
детей»

участник

7

Городской конкурс семейных городской
проектов
«Неизвестный
Екатеринбург»
Районный конкурс «Островок»
городской

участник

9

Акция «Ценности будущего в всероссийский
традициях народной культуры»

участник

10

Городской Фестиваль «Здоровье» - городской
2023

участник

11

Городской фестиваль
Анимации»

«Чудеса городской

1 место

12

Онлайн-мастерская «Центр
областной
управления полетами «Орион»,
проводимая в рамках X открытого
областного фестиваля
технического творчества и

2 место

8

1 место

13

современных технологий «Город
Техно Творчества»
On-line турнир « ИКаРенок- городской
БУКВАрёнок»

14

Дистанционная
«Техноренок»

онлайн

15

Районный Фестиваль
машиностроитель»

16

Межрегиональный конкурс
«Мамочка любимая моя!»

17

Городской Фестиваль
машиностроитель»

-

игра городской

«Юный районный

участник
3 место
победитель в
номинации
«Сложность
конструкции»

межрегиональны лауреат II степени
й

«Юный городской

победитель в
номинации «Юные
техники»

8. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям (в
рамках деятельности логопункта)
В МБДОУ функционирует логопедический пункт. Деятельность учителялогопеда направлена на формирование лексико-грамматических средств языка
и развитие связной речи, формирование правильного произношения,
подготовку к обучению грамоте.
Коррекционная работа решает задачи: развитие понимания речи;
воспитание умения наблюдать, осмысливать предметы и явления окружающей
действительности; формирование практических навыков словообразования и
словоизменения; усвоение элементарных навыков звукового анализа. Списки
воспитанников, зачисленных на логопункт и отчисленных с логопункта
оформляются приказом руководителя и согласовываются с Департаментом
образования города Екатеринбурга.
Одной из важнейших задач организации коррекционно-развивающей
работы учителя-логопеда является привлечение родителей к активному
сотрудничеству, так как только в процессе совместной деятельности детского
сада и семьи удается максимально помочь ребенку, который испытывает
трудности в своем развитии.

В целях повышения качества коррекционно-образовательного процесса
применялись современные педагогические технологии: здоровьесберегающие,
игровые, информационно-коррекционные.
9. Кадровый потенциал
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
МБДОУ детский сад № 352 укомплектован кадрами согласно штатному
расписанию:
Заведующий – 1
Старший воспитатель - 1
Воспитатели – 6
Музыкальный руководитель – 1
Инструктор по ФК – 1
Учитель-логопед – 1
Педагог-психолог – 1
Отчетный период
№
Показатели
п/п
2024 г.
1.

Общая численность педагогов

2.

Распределение педагогов по стажу работы
(чел.):

3.

11

- до 2 лет

1

- от 2 до 5 лет

2

- от 5 до 10 лет

2

- от 10 до 20 лет

5

- более 20 лет

1

Уровень
образования
работников:
- высшее

педагогических
6

4.

- незаконченное высшее

0

- среднее специальное

5

- среднее

0

- наличие ученой степени

0

Квалификационные
педагогических работников:

категории

- высшая

4

- первая

6

- соответствие занимаемой должности

0

- не аттестованы

1

5.

Численность руководителей

1

6.

Стаж работы

23 года

7.

Уровень образования

Высшее

Коллектив объединен едиными целями и задачами, имеет приятный
психологический климат.
В ДОУ созданы условия для повышения квалификации педагогов по
следующим направлениям:
1.
Обмен опытом.
Районное методическое объединение для педагогов-психологов
дошкольных образовательных организаций Кировского района города
Екатеринбурга «Взаимодействие с семьями воспитанников»;
Мастер-класс на тему: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей
дошкольного возраста с применением игр из бросового материала» в рамках
городского Методического Фестиваля «7-я: Читай-Играй!», учитель-логопед,
старший воспитатель, инструктор по ФК, 2024 г;
Региональное
сотрудничество с Муниципальным автономным
учреждением «Городская библиотека имени А. А Филатова» города Покачи;
Реализация городского сетевого проекта «ИРИС»: Индивидуальность.
Развитие и Среда»;
Взаимодействие гимназии № 108 им В.Н.Татищева и МБДОУ детский сад
№ 352 в рамках выполнения программы преемственности дошкольного и
начального образования;

Социальное взаимодействие с пансионатом пожилых людей «Новая
гармония»;
Реализация проекта «Цифровая образовательная среда в МДОО»;
Реализация городского сетевого проекта «ИРИС»: Индивидуальность.
Развитие и Среда»;
Преемственность МБДОУ детский сад № 352 с МАОУ гимназией № 108 им.
В.Н.Татищева.
Ведется работа по технологическому направлению, цель которого
создание в ДОУ условий, обеспечивающих формирование и развитие у детей
естественно - научных, технических, исследовательских, изобретательских
представлений.
2.
Аттестация педагогов. В соответствии с перспективным планом и
графиком аттестации ПР на 2024 год аттестацию в целях установления
квалификационной категории зарегистрировано не было.
3. Повышение квалификации.
В 2024 учебном году педагогические и руководящие работники ДОУ
прошли курсовую подготовку по различным программам:
- ФГАОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»,
«Просветительская деятельность с родителями (законными представителями)
детей раннего и дошкольного возраста в системе дошкольного образования», в
объеме 24 часа, 2024 г.;
- ФГАОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»,
«Организационно-методическое сопровождение педагогических работников
дошкольной образовательной организации»,в объеме 24 часа, 2024;
- УрМФ ФГБУ « ВНИИ труда» Минтруда России», «Оказание первой помощи
пострадавшим», в объеме 16 часов,2024 г.;
- Институт практической психологии «ИМАТОН». ОП «Арт-терапевтическая
диагностика и коррекция последствий психогенных, связанных со стрессом,
посттравматических расстройств», в объеме 40 часов, 2024 г.;
- ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения
квалификации педагогов», «Эмоциональный интеллект (обучающий тренинг)»,
в объеме 144 часа,2024 г.;
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение высшего
образования
«Екатеринбургская академия современного искусства»
(институт), «Создание современных презентационных материалов в
дошкольных образовательных учреждениях», в объеме 40 часов, 2024 г.;
- ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента
России Б.Н. Ельцина, «Использование искусственного интеллекта в
образовательной организации», в объеме 18 часов.2024 г.
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных
профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили

воспитатели детского сада за три последние года, включая и 2023 год,
показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В 2024 году
ответственному лицу предусмотреть обучение педагогов дошкольной
организации по тематическим дополнительным профессиональным программ
(повышение
квалификации),
направленных
на
формирование/совершенствование
ИКТ-компетенций,
повышение
компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества
образовательной
деятельности
с
применением
дистанционных
образовательных технологий.
4.Участие педагогов в профессиональных конкурсах и мероприятиях
различного уровня, представление опыта работы.
Благодаря различным конкурсам педагоги получают возможность
продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической
деятельности, предъявить результаты своей работы:
- Городской профессиональный конкурс «Образ_ЕКБ:Педагогический дебют
2024», участник;
- Городской конкурс «Образ ЕКБ: Воспитать человека 2024/2025». Лауреат;
- Городской открытый Фестиваль логопедов и дефектологов «Просторы речи»,
1 место.
Необходимо продолжать работу в данном направлении с целью
приобретения отраслевых наград, что, по сути, является хорошим стимулом для
дальнейшего профессионального роста педагогов, повышения качества
образовательной деятельности, статуса ДОУ.
10. Дополнительное образование
Статья 29 Конвенции о правах ребенка говорит о том, что «образование
должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и
физических способностей ребенка в их самом полном объеме». Исходя из этого,
приоритетная задача современного дополнительного образования в целом –
развитие творческой активности каждого ребенка.
Цель дошкольного образования первого уровня общего образования
всестороннее развитие дошкольников. Для удовлетворения потребностей
каждого ребенка программы дополнительного образования признаны помочь
основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ
в достижении заданной цели.
Дополнительные общеразвивающие программы реализовались по
направлениям: художественное (хореография, занятия экопластикой, «Изостудия»,«Домисолька»); физкультурно-спортивное (занятия по игре с мячом,
шахматы); техническое (лего-конструирование); социально-педагогическое
(«Школа от А до Я»), естественно-научное («Игралочка», «Маленький

исследователь»). Общее количество услуг, предоставляемых в рамках
дополнительного образования составляет – 250.
В целом можно сказать, что уровень системы развития дополнительного
образования в МБДОУ на данный момент на достаточном уровне.
В детском саду ведется работа по увеличению охвата детей услугами
дополнительного образования:
- с целью расширения возможностей дополнительного образования
ведется просветительская работа с родителями через размещение информации
на стендах, официальном сайте детского сада. Для родителей проводятся
родительские собрания, где проходит самопрезентация педагогов
дополнительного образования.
- с целью разностороннего развития детей в детском саду проводятся
различные творческие выставки.
- с целью социальной адаптации и самореализации подрастающего
поколения педагоги привлекают детей к участию в различных конкурсах.
11. Материально-техническое обеспечение
Детский сад имеет необходимую материально-техническую базу: 6
групповых комнат, музыкально-спортивный зал, методический кабинет,
оборудованные групповые участки, спортивную площадку, медицинский и
процедурный кабинет, прачечную, пищеблок.
На прогулочных участках и спортивной площадке установлены различные
малые архитектурные и спортивные формы, позволяющие детям развивать свои
физические способности.
В течение летнего периода проведено облагораживание территории,
насаждение цветников, кустарников, изготовление элементов декора.
В музыкально-спортивном зале имеется соответствующее нормам
безопасности спортивное оборудование, пианино, музыкальный центр, кабинет
музыкального руководителя и инструктора по ФК.
Методический кабинет оснащен пособиями, современной техникой,
выходом в сеть Интернет в помощь педагогам при организации
образовательного процесса.
В детском саду функционирует кабинет учителя-логопеда, оборудованный
в соответствии с требованиями и оснащенный необходимыми материалами для
проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий с
детьми.
Здание ДОУ укомплектовано первичными средствами пожаротушения.
Создана нормативная документация по охране труда и пожарной безопасности.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной

реализации образовательных программ.
12. Характеристика учебно-методического обеспечения
Библиотека является составной частью методической службы и
располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Представлена методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования МБДОУ, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях.
Библиотека художественной литературы для дошкольников и педагогов
МБДОУ содержит полный комплект по перечням рекомендуемых изданий,
регулярно пополняется новинками художественной литературы.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.
13. Медико-социальные условия
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивают органы
здравоохранения – МАУ «ДГП № 13» в соответствии с заключенным
договором. МБДОУ имеет лицензию на осуществление медицинской
деятельности № ЛО-66-01-004779 от 03 июля 2017г.
В дошкольном учреждении созданы условия для охраны и укрепления
здоровья воспитанников. Работа ведется по нескольким направлениям:
- лечебно-профилактическое
- физкультурно-оздоровительное
- обеспечение социально-психологического благополучия.
В режим дня воспитанников включены закаливающие мероприятия
(солевые дорожки, массажные дорожки). В летний период проводится
босохождение, умывание прохладной водой, солнечные ванны.
Ежедневно проводится утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе
не менее 3 часов в день с включением подвижных игр. 3 раза в неделю
проводятся физкультурные занятия, одно из которых на улице для детей от 5
лет.
Педагоги ДОУ способствуют становлению у детей ценностей здорового
образа жизни: бережного отношения к своему организму, представление о
вредном и полезном для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими
навыками.

Организация рационального питания является одним из основных
факторов определяющих нормальное развитие ребенка. В детском саду
десятидневное меню.
В ДОУ осуществляется тесное взаимодействие с родителями в различных
формах: родительские собрания, семейные выставки, открытые мероприятия,
консультационная работа, информационные уголки.
14. Заключение.
По результатам деятельности можно сделать выводы о том, что в МБДОУ
созданы нормативно-правовые, кадровые, программно-методические и
организационные условия для получения детьми качественного образования по
основной общеобразовательной программе МБДОУ и по программам
дополнительного образования детей дошкольного возраста. В течение 2023
года основным направлением деятельности образовательного учреждения
являлась реализация принципов доступного и качественного дошкольного
образования и, как результат:
1. Возросла активность педагогических работников по отношению к
своему профессиональному росту (педагоги принимают активное участие в
работе РМО, конкурсах разного уровня).
2. Повысился уровень профессиональной компетентности педагогов в
вопросах применения современных образовательных технологий.
3. Результаты мониторинга педагогического процесса свидетельствуют о
положительной динамики освоения основной общеобразовательной
программы ДОУ.
4. Повысился процент участия родителей в деятельности ДОУ, основанное
на их выборе: участие в образовательном процессе, проведение совместных
мероприятий, обновление предметно-пространственной среды ДОУ.
Подводя итог, можно сказать, что создание комплекса необходимых
условий является залогом эффективного функционирования и развития ДОУ.
В соответствии с Программой развития МБДОУ, на следующий учебный
год поставлена цель: совершенствование образовательного пространства
МБДОУ, обеспечивающего развития творческих и технических способностей
детей дошкольного возраста.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».