Звуки "С" и "Ш". Я вас различаю.

01.01.2017

ЦЕЛИ:

Коррекционно- образовательные:

- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;

- закрепить знания детей по лексическим темам: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Овощи».

Коррекционно- развивающие:

- автоматизировать правильное произношение звуков [С] и [Ш] изолировано, в словах, в предложениях;

- дифференциация звуков [С] и [Ш];

- уточнение, активизация словарного запаса на лексические темы темы: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Овощи»;

- развитие фонематического слуха на звуки [С] и [Ш];

- развитие словесно- логического мышления при отгадывании загадок;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие моторной ловкости при изображении жвотного.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитание заинтересованность родителей в проведении совместных с детьми мероприятий, праздников, направленных на коррекцию речевой деятельности детей;

- показать родителям результат работы с детьми за определенный период коррекционной работы;

- воспитание умения работать в коллективе взрослых и детей;

- показать родителям возможные приемы работы по коррекции речевых нарушений у детей;

- мотивировать детей на работу с логопедом, воспитание положительного отношения детей и родителей к логопедической деятельности;

- воспитание лидерских качеств ребенка за счет включения в деятельность соревновательных моментов.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с изображением артикуляционных укладов для данных звуков, карточки со скороговорками, игрушки, предметы, в названии которых есть звуки [С], [Ш], карточки для звукового анализа, карточки для составления схемы предложения, экран для оценивания, медали, поощрительные призы, оформление зала (цветные буквы для названия праздника, воздушные шары, колпачки с буквами С Ш для детей, эмблемы на столы для обозначения команд).

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Организационный момент:

Приветствие родителей, детей, гостей праздника. Знакомство с ведущими, представление жюри.

Объявление темы праздника:

Родителям и детям предлагается поделиться на две команды: Свистелочки и Шипелочки.

Командам предлагается выбрать капитана и придумать девиз.

Конкурс капитанов:

Капитанам предлагается выбрать карточки с артикуляционными укладами, соответствующими звукам [С] и [Ш] и рассказать о правильной артикуляции этих звуков.

1й конкурс:

Подобрать как можно больше слов со звуками [С], [Ш] на тему: «Одежда, обувь, головные уборы» (шуба, шапка, шорты, штаны, шарфик, шляпа, калоши, шлепки, рубашка; кроссовки, трусы, косынка, свитер, сапоги, носки, сарафан, галстук, кальсоны т.д.). Команды соревнуются: называют по одному слову. Свистелочки подбирают слова со звуком [С], шипелочки со звуком [Ш]. Побеждает команда, которая назовет последнее слово.

2й конкурс:Хочу такой сайт

Быстро и правильно проговорить скороговорки

«Шишки на сосне, шашки на столе»,

«Шапкой Саша шишки сшиб»,

«Шла Саша по шоссе и сосала сушки»,

«Шли сорок мышей, нашли сорок грошей; две мыши поплоше несли по два гроша».

3й конкурс. Спортивный:

Проводится эстафета, в ходе которой детям предлагается выбрать из предложенных предметов только те, в которых есть звуки [С]- свистелочки, [Ш]- шипелочки. Собака, чебурашка, шапка, кошка, шарик, лист, шарфик, штаны, носки, сапоги, кошка, слон, чебурашка, карандаш, кисточка, собака, стакан и т.д.

4й конкурс:

Отгадывание загадок.

1. Щука в море, хвост на заборе (ковш)

Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина.
(Капуста)

2.Белые горошки на зеленой ножке (ландыш)

Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (Чеснок)

3. Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)

Щеки красные, нос спелый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена, вся на солнышке она. (редис)

4. В красном тельце
Костяное сердце (черешня)

На сучках висят шары, посинели от жары (слива)

5.Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Красна, вкусна,
Внутри косточка (вишня)

В овощной коллекции -
Свежие тенденции:
Круглый кружевной фасон
Представляет (
патиссон)

5й конкурс:

Командам предлагается провести звуко-буквенный анализ слов: ландыш- шипелочки, сапоги-свистелочки. Команды должны дать характеристику каждого звука. Оценивается скорость и правильность выполнения.

6й конкурс:

Командам предлагается изобразить животное, в названии которого встречается звук [С]- свистелочки, [Ш]- шипелочки. Другой команде предлагается отгадать.

Итог:

Подведение итогов всего праздника жюри /жюри оценивает каждый конкурс/ Распределение мест. Награждение детей и родителей. Обсуждение, отзывы, оценка.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 20.05.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».