01.01.2017
Для детей с речевой патологией характерно нарушение пространственного восприятия, что создает значительные сложности в ориентации в пространстве, а в дальнейшем приводит к дисграфии.
Представленные упражнения с мячом направлены на отработку силы, точности движения, возможности определения себя и предмета в пространственном поле. Для этого можно попользовать резиновые, теннисные и сшитые из ткани МЯЧИ.
Все эти игры не требуют большого пространства.
Игра «Вратарь»
Цель:закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах, развитие быстроты реакции, точности движения.
Ход игры.Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.
Ребенок:
Вратарем зовусь не зря:
Мяч всегда поймаю я
Взрослый:
Раз, два, три —
Справа (слева, прямо) мяч, смотри!
Игра «Вправо, влево прокати, только мяч не упусти»
Цель:закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах пространства, развитие ручной моторики.
Оборудование:маленькие мячи или шарики.
Ход игры.Дети садятся вокруг стола. Мяч прокатывается от одного ребенка к другому по инструкции логопеда: «Саша кати мяч влево (к Диме). Кати мяч вправо (к Оле). Куда надо катить мяч, чтобы он попал к Лене?» Важно удержать мяч на столе.
Игра «Справа, слева, впереди в обруч точно попади»
Цель:закрепление умения ориентирования в пространстве (справа, слева), развитие моторики, ловкости, внимания, памяти, закрепление навыков счета.
Оборудование:небольшие обручи двух цветов, мячи.
Ходигры.Ребенок с мячом становится между двумя обручами разного цвета, лежащими на полу. Взрослый предлагает ребенку следующие задания:
• Какой обруч находится слева (справа)?
• Стукни три раза мячом в правый обруч.
• Стукни четыре раза мячом в левый обруч.
• Стукни мячом два раза перед собой и четыре раза в правый обруч.
• Стукни мячом три раза в левый обруч и четыре раза перед собой.
«Я по стульчику стучу и по полу— где хочу!»
Упражнение выполняется стоя перед стульчиком. Ребенок, по инструкции взрослого, ударяет мячом по сиденью стульчика, по полу справа, по полу слева, в различных вариантах.
«Прыгает и скачет по сиденью мячик»
Ребенок обходит вокруг стульчика, производя удары мячом по сиденью.
«Вот стоит из стульев ряд. Я ударить в каждый рад»
Три-четыре стульчика выстраивают в ряд. Ребенок подходит к первому стульчику, ударяет мячом по сиденью, ловит мяч, переходит к следующему стульчику, ударяет мячом по его сиденью и т. д.
Задания:
• Ударяем мячом в каждый стульчик.
• Ударяем мячом в первый стульчик один раз, во второй - два раза
«Кошечки с мячиком»
Исходное положение — стоя на коленях (сидя на пятках). Прокатывание мяча вокруг себя вправо и влево.
• Кати мяч вправо. Кати мяч влево.
Игра «Мячик прыгает по мне— по груди и по спине»
Цель:закрепление ориентированности ребенка в собственном теле и в пространстве (справа — слева, впереди — сзади), закрепление употребления предлогов.
Оборудование:мячи, сшитые из ткани, теннисные мячи.
Ход игры.Дети выполняют задания по инструкции инструктора по ФК.
В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подними
И перед грудью его подержи.
К левой ступне не спеша, положи.
За спину спрячь и затылка коснись.
Руку смени и другим улыбнись.
Правого плечика мячик коснется
И ненадолго за спину вернется.
С голени правой да к левой ступне,
Да на живот —не запутаться б мне.
Игра «Попади в ворота» |
Цель:закрепление умения ориентирования (справа — слева, впереди — сзади, прямо), развитие моторики.
Оборудование:мячи малой или средней величины, ворота, сделанные из деталей конструктора или кубиков.
Ход игры.По заданию взрослого дети прокатывают мяч в ворота, которые расположены в разных направлениях (прямо, слева, справа, сзади ребенка)
Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг»
Цель:закрепление умения ориентирования (справа — слева) развитие ловкости, внимания, словесного обозначения действия.
Ход игры.Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом:
«Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!»,
«Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!»
Игра «Вдоль цепочки из колец ходит ловкий молодец»
Цель:развитие ловкости, координации движений, ориентации в пространстве.
Оборудование:дорожка из трех — пяти обручей, мячи.
Ход игры.Дети выстраиваются в колонну напротив дорожки из обручей. Детям предлагается пройти дорожку, ударяя мячом в каждый обруч:
Я вдоль обручей иду,
В каждый обруч попаду.
Возможны различные варианты: начать с первого обруча; начать с последнего обруча; пройти дорожку туда и обратно; пройти дорожку, ударяя мячом справа (слева) от себя.
Усложнение: попади мячом во второй, в пятый обруч и т. д. Комплекс упражнений для ног с элементами самомассажа.
Выполняется сидя на стульчике.
Вариант 1.Дети катают мяч вперед— назад стопой правой и левой ноги поочередно.
Разомнем мы ноги сами,
Покатаем мяч ногами.
Правой ногою туда и сюда —
Левая все повторяет всегда.
Вариант 2.Мяч катается одновременно двумя ногамивперед — назад. В каком направлении ты катаешь мяч?
Обе ноги мы на мячик поставим,
Взад и вперед покататься заставим.
Вариант 3.Мяч катается двумя ногами одновременно по кругу. Как ты катаешь мяч?
Круг на полу нарисуем мячом
Только ногами — не лбом, не плечом.
«Мячик— об пол и поймай— да смотри, не роняй»
Упражнение выполняется сидя на стульчике. Ноги развели, стукнули мячиком перед собой, свели ноги.
«Справа, слева я стучу— перепутать не хочу!»
Упражнение выполняется сидя на стуле, ноги вместе. Ребенок выполняет удары мячом справа и слева от себя.
Справа — два, а слева — три,
Справа трижды повтори,
Справа — раз, а слева — два:
Не запутался едва.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2019
Дата обновления: 20.05.2019
Дата публикации: 01.01.2017