Игры с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве.

01.01.2017

Для детей с речевой патологией характерно нарушение пространственного восприятия, что создает значительные сложности в ориентации в пространстве, а в дальнейшем при­водит к дисграфии.

Представленные упражнения с мячом направлены на отра­ботку силы, точности движения, возможности определения себя и предмета в пространственном поле. Для этого можно по­пользовать резиновые, теннисные и сшитые из ткани МЯЧИ.

Все эти игры не требуют большого пространства.

Игра «Вратарь»

Цель:закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах, развитие быстроты реакции, точности дви­жения.

Ход игры.Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направле­нии.

Ребенок:

Вратарем зовусь не зря:

Мяч всегда поймаю я

Взрослый:

Раз, два, три —

Справа (слева, прямо) мяч, смотри!

Игра «Вправо, влево прокати, только мяч не упусти»

Цель:закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах пространства, развитие ручной моторики.

Оборудование:маленькие мячи или шарики.

Ход игры.Дети садятся вокруг стола. Мяч прокатывается от одного ребенка к другому по инструкции логопеда: «Саша кати мяч влево (к Диме). Кати мяч вправо (к Оле). Куда надо катить мяч, чтобы он попал к Лене?» Важно удержать мяч на столе.

Игра «Справа, слева, впереди в обруч точно попади»

Цель:закрепление умения ориентирования в пространстве (справа, слева), развитие моторики, ловкости, внимания, па­мяти, закрепление навыков счета.

Оборудование:небольшие обручи двух цветов, мячи.

Ходигры.Ребенок с мячом становится между двумя обру­чами разного цвета, лежащими на полу. Взрослый предлагает ребенку следующие задания:

Какой обруч находится слева (справа)?

Стукни три раза мячом в правый обруч.

Стукни четыре раза мячом в левый обруч.

Стукни мячом два раза перед собой и четыре раза в пра­вый обруч.

Стукни мячом три раза в левый обруч и четыре раза перед собой.

«Я по стульчику стучу и по полугде хочу!»

Упражнение выполняется стоя перед стульчиком. Ребенок, по инструкции взрослого, ударяет мячом по сиденью стуль­чика, по полу справа, по полу слева, в различных вариантах.

«Прыгает и скачет по сиденью мячик»

Ребенок обходит вокруг стульчика, производя удары мя­чом по сиденью.

«Вот стоит из стульев ряд. Я ударить в каждый рад»

Три-четыре стульчика выстраивают в ряд. Ребенок подхо­дит к первому стульчику, ударяет мячом по сиденью, ловит мяч, переходит к следующему стульчику, ударяет мячом по его сиденью и т. д.

Задания:

Ударяем мячом в каждый стульчик.

Ударяем мячом в первый стульчик один раз, во второй - два раза

«Кошечки с мячиком»

Исходное положение — стоя на коленях (сидя на пятках). Прокатывание мяча вокруг себя вправо и влево.

Кати мяч вправо. Кати мяч влево.

Игра «Мячик прыгает по мнепо груди и по спине»

Цель:закрепление ориентированности ребенка в собствен­ном теле и в пространстве (справа — слева, впереди — сза­ди), закрепление употребления предлогов.

Оборудование:мячи, сшитые из ткани, теннисные мячи.

Ход игры.Дети выполняют задания по инструкции инструктора по ФК.

В правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

К левой ступне не спеша, положи.

За спину спрячь и затылка коснись.

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснетсяХочу такой сайт

И ненадолго за спину вернется.

С голени правой да к левой ступне,

Да на живот не запутаться б мне.

Игра «Попади в ворота»


Цель:закрепление умения ориентирования (справа — сле­ва, впереди — сзади, прямо), развитие моторики.

Оборудование:мячи малой или средней величины, ворота, сделанные из деталей конструктора или кубиков.

Ход игры.По заданию взрослого дети прокатывают мяч в ворота, которые расположены в разных направлениях (пря­мо, слева, справа, сзади ребенка)

Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я бро­шу, друг»

Цель:закрепление умения ориентирования (справа — сле­ва) развитие ловкости, внимания, словесного обозначения действия.

Ход игры.Дети становятся в круг на некотором расстоя­нии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом:

«Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!»,

«Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!»

Игра «Вдоль цепочки из колец ходит ловкий молодец»

Цель:развитие ловкости, координации движений, ориен­тации в пространстве.

Оборудование:дорожка из трех — пяти обручей, мячи.

Ход игры.Дети выстраиваются в колонну напротив дорож­ки из обручей. Детям предлагается пройти дорожку, ударяя мячом в каждый обруч:

Я вдоль обручей иду,

В каждый обруч попаду.

Возможны различные варианты: начать с первого обруча; начать с последнего обруча; пройти дорожку туда и обратно; пройти дорожку, ударяя мячом справа (слева) от себя.

Усложнение: попади мячом во второй, в пятый обруч и т. д. Комплекс упражнений для ног с элементами самомассажа.

Выполняется сидя на стульчике.

Вариант 1.Дети катают мяч вперед— назад стопой пра­вой и левой ноги поочередно.

Разомнем мы ноги сами,

Покатаем мяч ногами.

Правой ногою туда и сюда —

Левая все повторяет всегда.

Вариант 2.Мяч катается одновременно двумя ногамивперед — назад. В каком направлении ты катаешь мяч?

Обе ноги мы на мячик поставим,

Взад и вперед покататься заставим.

Вариант 3.Мяч катается двумя ногами одновременно по кругу. Как ты катаешь мяч?

Круг на полу нарисуем мячом

Только ногами — не лбом, не плечом.

«Мячикоб пол и поймайда смотри, не роняй»

Упражнение выполняется сидя на стульчике. Ноги разве­ли, стукнули мячиком перед собой, свели ноги.

«Справа, слева я стучуперепутать не хочу!»

Упражнение выполняется сидя на стуле, ноги вместе. Ребе­нок выполняет удары мячом справа и слева от себя.

Справа — два, а слева — три,

Справа трижды повтори,

Справа — раз, а слева — два:

Не запутался едва.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 20.05.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».