"Вместе весело играть" консультация для родителей

01.01.2017

Задачи:

1. Развивать игровой опыт каждого ребёнка, интерес к творческим проявлениям.

2. Познакомить родителей с подвижными играми, приобщить их к участию в игровой деятельности.

3. Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира.

План

1. Сообщение «Игра - жизненная потребность ребенка»

2. Интервью с детьми (предварительная работа)

3. Мини - анкета для родителей

4. Подборка подвижных игр.

Сообщение на тему: «Игра – жизненная потребность ребенка»

«Игра – это огромное светлое окно,
через который духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».

В.А. Сухомлинский

Физиологи считают, движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение в движениях особенно важно в раннем детстве, когда формируются все основные системы и функции организма. Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Недаром говорят: движение – это жизнь и эффективное лечебное средство. Двигаясь ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движение – это важное средство воспитания, игры дают детям яркие минуты общения, развивает опыт поведения.

Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди всего многообразий игр следует особо выделить подвижные игры, в которые все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры, и направлены на достижении определенной условной цели. Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни.

- Игра позволит детям освоить жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазаньи, метании.

- В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способность проявлять выдержку, смелость, уверенность в собственных силах.

- Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость.

- Подвижная игра увеличивает двигательную активность ребенка в течение дня.

- Активность двигательная деятельность на свежем воздухе помогает, благотворно влияет на общее состояние ребенка и на его здоровье.

- Подчинение правилам игры воспитывает у ребенка организованность, внимание, умение управлять своим движением, способствует проявлению волевых чувств.

- Подвижная игра создает дополнительную возможность общения детей со сверстниками и взрослыми.

- Подвижная игра способствует развитию речи и обогащению словаря.

Согласны ли вы с этими суждениями, если «да», то поставьте знак «+», если «нет», выскажите сове мнение.

Мини-анкета для родителей

  • Играете ли Вы с ребенком в подвижные игры?
  • Назовите, пожалуйста, подвижные игры, в которые вы играете все вместе.
  • Помните ли вы считалочки, напиши их?
  • Знает ли Ваш ребенок считалочки?
  • Кто его научил (родители дома, детский сад, бабушки-дедушки).

Интервью с детьми.

Воспитатель: А вот что говорят наши дети. Сравните свои ответы с ответами детей.

(Прослушивание аудиозаписи интервьюирования детей группы).

1. Любишь ли ты играть (да, очень, люблю играть на прогулке вместе со всеми)? Мне нравятся подвижные игры и т.д.

2. Играют ли дома с тобой родители? (Только брат Саша, нет в игры подвижные не играют)

· со мной играет только бабушка

· маме некогда, папа смотрит телевизор

3. В какие игры ты любишь играть?

В детском саду в подвижные игры, где мы все бегаем и играем вместе. Дома играю только в компьютерные игры. Мне нравится игра – «Лягушки» и т.д.

4. В какие подвижные игры вы играете дома или на прогулке с родителями?

· мы дома не играем в подвижные игры

· иногда в настольные.

5. Какие считалочки ты знаешь? Расскажи.

6. Учишь ли ты дома с родителями считалочки:

· нет только в детском саду;

· на занятии;

· интересные, которые знают дети.

Подборка подвижных игр.

Игры с бегом

«Мы весёлые ребята»

Задачи: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.

Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Воспитывать дружелюбие.

Описание игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится Ловишка. Игроки хором произносят:

«Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови!»

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. Тот, кого Ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку.

Правила:перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя.

Вариант:дети идут по кругу и проговаривают текст. Ловишка в центре. Разбегаются разными видами бега.

Хочу такой сайт

«Мышеловка»

Задачи: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Упражнять детей в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Воспитывать выдержку, организованность.

Описание игры: игроки делятся на две неравные группы, меньшая образует круг – мышеловку, остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки идут по кругу и говорят:

«Ах, как мыши надоели,

развелось их просто страсть.

Всё погрызли, всё поели,

Всюду лезут вот напасть.

Берегитесь же плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех зараз!»

По окончании слов, дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя «хлоп!» дети, стоявшие в кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг

Правила:опускать сцепленные руки по слову «хлоп».После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки.

Варианты:если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.

Игры с прыжками.

«Кто быстрее снимет ленту»

Задачи: Упражнять детей в быстром беге, прыжках.

Развивать у детей ловкость, умение действовать по сигналу.

Воспитывать выдержку.

Описание игры: На площадке проводится черта, за которой дети строятся в несколько колонн по 4-5 человек. На расстоянии 10-15 шагов, напротив колонн натягивается веревка, высота на 15 см. выше поднятых вверх рук детей. Против каждой колонны на эту веревку накидывается лента. По сигналу «беги» все стоящие первыми в колоннах бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки. Снявший ленту первым, считается выигравшим. Ленты снова вешаются, те, кто были в колонне первыми, становятся в конец, а остальные подвигаются к черте. По сигналу бегут следующие дети. И т.д. Подсчитываются выигрыши в каждой колонне.

Правила: Бежать можно только после слова «беги». Сдергивать ленту только напротив своей колонны.

Варианты: Поставить на пути бега препятствия. Протянуть веревку на расстоянии 40 см., под которую нужно подлезть, не задев ее. Провести две линии на расстоянии 30 см., через которые надо перепрыгнуть.

«Удочка»

Задачи: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги.

Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Описание игры:дети стоят по кругу в центре инструктор по ФК. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга делается пауза, и подсчитываются пойманные.

Правила:

Вариант:тех детей кого поймали, выходят из игры, пока не останутся самые ловкие.

«Не оставайся на полу»

Задачи: учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Описание игры:выбирается Ловишка, который бегает по залу вместе с детьми. Как только воспитатель произнесёт - «Лови!» - все убегают от ловишки и взбираются на предметы – скамейки, кубы, пеньки. Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых дотронулся Ловишка отходят в обусловленное место.

Правила:те дети, которых поймал ловишка выходят из игры. Долго стоять на одном месте нельзя.

Вариант:выбирается 2 ловишки, бегают разными видами бега, использовать музыкальный сигнал.

Игры с метанием

«Охотники и зайцы»

Задачи: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

Описание игры:выбирается охотник, остальные дети – зайцы. На одной стороне площадки отводится место для охотника, на другой дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают на двух ногах. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч. Те в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.

Правила:в кого попал охотник выходит из игры, охотник старается попасть в туловище.

Вариант: охотников может быть 2-3, и у зайцев дома нет они просто увёртываются от мяча.

«Сбей кеглю»

Задачи: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям.

Развивать глазомер, силу броска.

Описание игры:на одной стороне зала чертят 3-4 кружка, в них ставят кегли. На расстоянии 1,5-2м., от них обозначают шнуром линию. 3-4 ребёнка подходят к линии становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Затем бегут, ставят кегли, берут мячи и приносят их следующим детям.

Правила: прокатывать мячи по очереди.

Вариант: бросать мяч правой, левой рукой, отталкивать ногой.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 20.05.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».