Инженером быть хочу (методическая разработка)

01.01.2017

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«ИНЖЕНЕРОМ БЫТЬ ХОЧУ»

Возрастная группа:6-7 лет

Технология:игровая (сюжетно-ролевая профориентационная игра)

Цель:формировать готовность к общественно-значимым видам деятельности через знакомство с профессией военного инженера.

Форма НОД:интегративная деятельность

Форма организации:подгрупповая, групповая

Учебно-методический комплект:Толстикова О.В.«Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста»Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО«ИРО», 2014г.

Средства:карточки тематические, план-карта, карточки с топографическими знаками, разнообразные материалы для творческой деятельности (бумага, картон, клей, пластилин, досочки для работы, тряпочки для рук, салфетки, кисточки, краски, природный материал, карандаши, линейки, бросовый материал), строительный материал (конструкторы, кубики)

Наглядные:карточки тематические, план-карта, карточки с топографическими знаками.

Мультимедийные: ноутбук, колонки.

Литературные:стихотворение «Инженеры»

Хочу такой сайт

Задачи:

Обучающие: дать возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности военного инженера, углублять знания о Российской армии.

Развивающие: развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру;формировать умение использовать в процессе речевого общения образы правильной речи на основе интеграции в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные: приобщать к нормам и ценностям общества, воспитывать уважение к защитникам Отечества;воспитывать способность принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;воспитывать уважительное отношения к мнению других, умение работать в команде.

1. Пояснительная записка

Ещё в раннем возрасте дети проявляют интерес к манипулированию с предметами, разбирая и собирая их. Им не терпится узнать, как всё устроено. Любимыми детскими игрушками становятся те, с которыми ребёнок может совершать познавательно-исследовательские действия. Недаром так популярен среди детей всех возрастов конструктор «Лего». Если понаблюдать, то можно заметить, что в определённый момент действовать по предложенному образцу становится скучно. Ребёнок начинает экспериментировать, создавать что-то новое, решая ту задачу, которую поставил перед собой во время игры. Именно здесь начинают формироваться те навыки, которые так необходимы инженеру: пытливость и гибкость ума, способность решить проблему, опираясь на полученные знания, интуицию, логическое мышление, творческий подход к достижению цели. Знакомство детей с профессиями происходит при наблюдении за трудом взрослых, которые его окружают. Прежде всего, это родители, ближайшие родственники, далее люди из социальной сферы: врачи, продавцы воспитатели. Чем взрослее становится ребёнок, тем шире его познания о труде взрослых. Но есть такие профессии, с которыми в виду объективных причин он встречается не так часто. К ним можно отнести и профессию инженера, знакомство с которой я предлагаю начать, обратившись к её истокам. Одна из любимых игр мальчиков это игра в «войнушку», в ней проявляется их гендерная принадлежность, развиваются такие моральные качества, как желание защитить, прийти на помощь, мужественность, формируется их гражданская позиция. Здесь будет полезно вспомнить, что профессия инженера зародилась именно как военная специальность. Таким образом, знакомство с ней поможет решить и такую задачу как воспитание патриотических чувств, желание беречь и охранять свою Родину.


Комментарии

Комментариев нет

Сергей 22 ноября 2015 08:05

Очень полезное занятие, ребенок в восторге.

Анастасия 23 ноября 2015 05:00

Здорово всё продумано. Очень интересно и познавательно для детей.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 20.05.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».