01.01.2017
Итоговое интегрированное занятие |
Цель: закрепить знания детей о творчестве П.П. Бажова, доставить удовольствие от вхождения в мир сказки и театрального действия. Задачи: Sзакрепить умение воспринимать и понимать сложный художественный текст; S формировать понятие общечеловеческих ценностей: щедрость, трудолюбие, взаимопомощь; S предоставить возможность вхождения в бытовую среду Урала 19 века, возможность слышать уральский говор, действовать старинными предметами; Sразвивать творческие способности детей, предоставить возможность вхождения в образы героев сказок, выражение их в танце, песне; Sобъединить героев сказов, сделать их близкими друг другу и детям. Ход Ведущий: Дорогие мамы! Сегодня в День Матери мы пригласили вас в наш зал, чтоб вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой Мамой! Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и приготовили вам в подарок сказку. Итак, начинается волшебство. Вед: «В который раз склонимся мы над книжкой, Впитаем мудрость этих слов. Нам не забыть рассказов деда Солнышко Спасибо, добрый дедушка Бажов». Дети в русских костюмах заходят в зал под русскую народную музыку, останавливаются полукругом. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы любите ходить в гости? А что вы делаете в гостях? (Ответы детей: поем, играем, смотрим м/ф) Вот и мы сегодня с вами пойдем в гости. Но в гости не простые. Мы попадем в волшебную страну уральских Сказов. Попасть туда не сложно. Нужно быть добрым, честным, щедрым, трудолюбивым, верить в чудеса и помогать людям. Только тогда жители этой чудесной страны станут для нас друзьями. А проложил нам путь в эту страну уральский сказочник П.П. Бажов.- Песня: «Пошла млада за водой...» Дети садятся на лавки. |
1 реб.: Недалеко от Исети - Старый дом и сад густой Там шумит веселый ветер Беспокойною весной Облаков пушистых гребни Проплывают стороной В этом доме жил волшебник - Мудрый сказочник седой...(презентация на экране, (см. приложение)) |
2 реб.: След копытца серебрится, Вьется змейкою в ночи, Огнивушкою кружится Пламя жаркое в печи. Ящерки мелькнули разом Встал Данила над Цветком... И шкатулкой, полной сказов, Кажется бажовский дом. Кошка-Муренка: Мрр.. .правильно говорите, мрр... Ведущий: ребята, а кто там на печи лежит? Да ведь это же Муренка. Как же ты Муренка к нам попала? Кошка-Муренка: А это не я к вам, а вы ко мне в гости пожаловали. Сами же в сказку хотели. Да только и не совсем это сказка, а сказ. Ведь это было и на самом деле. Правда очень-очень давно... более ста лет тому назад. А жили в то время в этих местах люди разные. Одни трудолюбивые и честные. Любая работа у них спорилась. А какие чудесные вещи они изготовляли. Здесь и Каменный цветок, и Малахитовая шкатулка, и змейка с изумрудным глазком, и веточка крыжовника, как будто сама в рот просится, ягодки прозрачные, даже семечки видны. Про одну такую ягодку, девочки нам споют. Песня «На горе то калина...» t Другие люди завистливые и жадные, сами трудиться не хотели, а богатством владеть - пожалуйста. Да только наказаны они были за свою жадность-то. Ведь не зря эти богатства несметные добрые силы охраняли, да стерегли. |
А знаете ли вы их? |
(Ответы детей: Огневушка-Поскакушка, Голубая Змейка, Золотой полоз, «Бабка- Синюшка» и сама Хозяйка Медной Горы) Кошка-Муренка: Мур... правильно говорите. Правильно. Умненькие ребятки, благоразумненькие. Да вот хочу я узнать, внимательные ли вы. Все сказы у меня перепутались, сможете ли вы их разобрать. Ведущая: Не сомневайся, Муренка. Сейчас ребята мигом разберутся. (Перепутаны названия сказов, собрать карточки правильно) Каменный мастер Горный цветок Синюшкино копытце Колодец огневушка Малахитовая змейка Голубая шкатулка Кошка-Муренка: Спасибо, ребята за помощь. Ведущий: Спасибо, кошка-Муренка, за рассказ за твой поучительный. Пора нам в путь. Кто в путь-дорожку не идти боится На две команды пора разделиться! Названия выбрать из сказов хотим, Пусть нам поможет Дедко Ефим (ребята делятся на две команды). Дедко Ефим: Здравствуйте, ребятушки! Как называться хотите. Кого в помощники возьмете, чтобы вас оберегал, трудности преодолевать помогал? (команды выбирают названия по сказам Бажова, например: Огневушка-Поскакушка, Каменный цветок и т.д.) 1 конкурс. Козлик по лесу скакал, Да все ножкой ударял. Как ударит, успевай Самоцветы собирай! Задание: кто больше соберет самоцветов (кубиков) в корзинку (один игрок может взять только один кубик и передать эстафету следующему). Конкурс длится, пока играет музыка. Выигрывает тот, у кого больше собрано кубиков. |
Богатырь великий — Седой Урал! Камни дивные, самоцветные В тайне синих гор щедро он собрал! Реб: То волнами узорчатость дорожки, То редкая причудливость куста Демидовскую медницу - Гумёшки, Прославил этот камень неспроста. Реб: В нем навсегда застыл зеленый пламень, Красив своим рисунком минерал. Скажите, как зовется этот камень, Во всех краях, прославивший Урал? Дети: малахит. Торжественная музыка, фанфары. Появляется «Хозяйка Медной Горы». Хозяйка Медной горы: Здравствуйте, дети, здравствуйте взрослые! Вы узнали меня? Да, я Хозяйка Медной Горы, хранительница земных богатств Урала. Еще меня зовут Малахитнецей, а кто и каменной девкой кличет. Я очень рада снова видеть вас всех! У меня есть моя волшебная малахитовая шкатулка. Она не только полна драгоценных камней, но еще и поможет нам оказаться в сказке. Итак, отправляемся! Закрываем глаза и повторяем за мной: раз, два, три, шкатулка в сказку дверь нам отвори! (Звучит русская народная музыка). Хозяйка Медной горы открывает шкатулку. Хозяйка Медной горы: а вот и первое задание. Узнай сказ по одному слову. ПАЛАТИ - это место, где спали люди. Па палатях проводили зиму Ланко и Лейко в «Голубой змейке». БАЛАГАН - это охотничья избушка, в которой жили Даренка и Кокованя. «Серебряное копытце» РЕШЕТО - это сито, в которое бабка Лукерья собирала свой поминок - перышки. «Синюшкин колодец» |
Ведущая: А теперь отдохнем! Ребята из сказов Бажова много времени проводили на улице, играли в народные игры. Дедко-Ефим: (достает два обруча). Хозяйка Медной горы: А это испытание вам от Голубой Змейки. Из ее кругов никто не выйдет, пока сама не изберет. Ну, а сели защитить кого надумали, то золотым обручем обовьет. 4 конкурс. Конкурс с обручами. Сначала один ребенок бежит в обруче, потом возвращается, отдает другому (можно усложнить количеством детей, бегущих в обруче) Дети садятся на лавки. В моей волшебной шкатулке есть предметы из сказов, я предлагаю вам отгадать из какого сказа каждая вещь и кому она принадлежала. Чья вещь. 1. Пуговица - «Малахитовая шкатулка». (Подарок Танюшке от Малахитницы). 2. Брошь - «Горный мастер» (малахитовые бляшки, которые Катя вытачивала) « 3. Молоток - «Каменный цветок» (инструмент Данилы-мастера). 4. Ящерка на камне - «Медной горы Хозяйка» (так в1-ый раз хозяйка показалась Степану) 5. Обруч - «Голубая змейка. (Золотой обруч отводил беду от детей) Хозяйка Медной горы: Спасибо вам, дети! Я очень рада была встрече с вами, мне очень понравилось как здорово вы управились со всеми моими загадками. А теперь мне пора возвращаться. До скорой встречи (уходит, оставив какой-то зеленый мешочек) Ведущий (замечает забытый Хозяйкой мешочек) Ребята, а что это? (Голос Хозяйки: Это вам подарок от меня) Давайте посмотрим, что там? (открывает мешочек, там конфеты) Реб: На Урале, что ни слово, Что ни речь - то целый клад! Сказы дедушки Бажова Знает нынче стар и млад! Реб: Даже летом, даже в зиму Веселится детвора |
Танцевать мы все готовы До рассвета, до утра. Танец «Мягкий беленький снежок...» Вот и закончился наш вечер! Нам всем приятно было познакомиться с творчеством П. П. Бажова и встретиться с самой Хозяйкой Медной Горы. О многом рассказал нам Павел Петрович: о родном Урале, о талантливых мастерах прошлого, о добрых, любознательных детях, жизнь которых была бедной и трудной, об удивительных сказочных героях, которые охраняли тайны и клады Урала. Спасибо и тебе Дедко - Ефим, за рассказы твои о родной земле. А на прощание споем мы песню о России - матушке. Песня: «У моей России...» Дети кланяются и выходят из зала. |
Комментарии
Комментариев нет
Замечательное занятие!!!! Хочется чтобы и мой ребёнок посетил такое.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2019
Дата обновления: 20.05.2019
Дата публикации: 01.01.2017