"Сказочный край самоцветов"

01.01.2017

Итоговое интегрированное занятие
«Сказочный край самоцветов»

Цель: закрепить знания детей о творчестве П.П. Бажова, доставить удовольствие от вхождения в мир сказки и театрального действия.

Задачи:

Sзакрепить умение воспринимать и понимать сложный художественный текст;

S формировать понятие общечеловеческих ценностей: щедрость, трудолюбие,

взаимопомощь;

S предоставить возможность вхождения в бытовую среду Урала 19 века,

возможность слышать уральский говор, действовать старинными предметами;

Sразвивать творческие способности детей, предоставить возможность вхождения в образы героев сказок, выражение их в танце, песне;

Sобъединить героев сказов, сделать их близкими друг другу и детям.

Ход

Ведущий: Дорогие мамы! Сегодня в День Матери мы пригласили вас в наш зал, чтоб вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой Мамой! Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и приготовили вам в подарок сказку. Итак, начинается волшебство.

Вед: «В который раз склонимся мы над книжкой,

Впитаем мудрость этих слов.

Нам не забыть рассказов деда Солнышко

Спасибо, добрый дедушка Бажов».

Дети в русских костюмах заходят в зал под русскую народную музыку, останавливаются полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы любите ходить в гости? А что вы делаете в гостях? (Ответы детей: поем, играем, смотрим м/ф) Вот и мы сегодня с вами пойдем в гости. Но в гости не простые. Мы попадем в волшебную страну уральских Сказов. Попасть туда не сложно. Нужно быть добрым, честным, щедрым, трудолюбивым, верить в чудеса и помогать людям. Только тогда жители этой чудесной страны станут для нас друзьями. А проложил нам путь в эту страну уральский сказочник П.П. Бажов.-

Песня: «Пошла млада за водой...»

Дети садятся на лавки.

1 реб.: Недалеко от Исети -

Старый дом и сад густой Там шумит веселый ветер Беспокойною весной Облаков пушистых гребни Проплывают стороной В этом доме жил волшебник -

Мудрый сказочник седой...(презентация на экране, (см. приложение))

2 реб.: След копытца серебрится,

Вьется змейкою в ночи,

Огнивушкою кружится Пламя жаркое в печи.

Ящерки мелькнули разом Встал Данила над Цветком...

И шкатулкой, полной сказов,

Кажется бажовский дом.

Кошка-Муренка: Мрр.. .правильно говорите, мрр...

Ведущий: ребята, а кто там на печи лежит? Да ведь это же Муренка. Как же ты Муренка к нам попала?

Кошка-Муренка: А это не я к вам, а вы ко мне в гости пожаловали. Сами же в сказку хотели. Да только и не совсем это сказка, а сказ. Ведь это было и на самом деле. Правда очень-очень давно... более ста лет тому назад. А жили в то время в этих местах люди разные. Одни трудолюбивые и честные. Любая работа у них спорилась. А какие чудесные вещи они изготовляли. Здесь и Каменный цветок, и Малахитовая шкатулка, и змейка с изумрудным глазком, и веточка крыжовника, как будто сама в рот просится, ягодки прозрачные, даже семечки видны.

Про одну такую ягодку, девочки нам споют.

Песня «На горе то калина...»

t

Другие люди завистливые и жадные, сами трудиться не хотели, а богатством владеть - пожалуйста. Да только наказаны они были за свою жадность-то. Ведь не зря эти богатства несметные добрые силы охраняли, да стерегли.

А знаете ли вы их?

(Ответы детей: Огневушка-Поскакушка, Голубая Змейка, Золотой полоз, «Бабка- Синюшка» и сама Хозяйка Медной Горы)

Кошка-Муренка: Мур... правильно говорите. Правильно. Умненькие ребятки,

благоразумненькие. Да вот хочу я узнать, внимательные ли вы. Все сказы у меня перепутались, сможете ли вы их разобрать.

Ведущая: Не сомневайся, Муренка. Сейчас ребята мигом разберутся.

(Перепутаны названия сказов, собрать карточки правильно)

Каменный мастер Горный цветок Синюшкино копытце Колодец огневушка Малахитовая змейка Голубая шкатулка

Кошка-Муренка: Спасибо, ребята за помощь.

Ведущий: Спасибо, кошка-Муренка, за рассказ за твой поучительный. Пора нам в путь. Кто в путь-дорожку не идти боится На две команды пора разделиться!

Названия выбрать из сказов хотим,

Пусть нам поможет Дедко Ефим (ребята делятся на две команды).

Дедко Ефим: Здравствуйте, ребятушки! Как называться хотите. Кого в помощники возьмете, чтобы вас оберегал, трудности преодолевать помогал? (команды выбирают названия по сказам Бажова, например: Огневушка-Поскакушка, Каменный цветок и т.д.)

1 конкурс. Козлик по лесу скакал,

Да все ножкой ударял.

Как ударит, успевай

Самоцветы собирай!

Задание: кто больше соберет самоцветов (кубиков) в корзинку (один игрок может взять только один кубик и передать эстафету следующему). Конкурс длится, пока играет музыка. Выигрывает тот, у кого больше собрано кубиков.

Дедко Ефим: Молодцы, ребятушки. Много собрали самоцветов. А знаете ли вы как они называются?

2 конкурс. Надо собрать из букв названия самоцветов и прочитать.

1 команда - Лазурит 2команада - Родонит

Кошка-Муренка: Мрр... правильно говорите, правильно.

Дедко-Ефим: Широко-далеко пораскинулся

Богатырь великий - Седой Урал!

Камни дивные, самоцветные В тайне синих гор щедро он собрал!

3 конкурс. Вот оно богатство нашего Урала!

Дедко-Ефим: показывает камень - дети называют. За каждый названный правильно камень, присуждается 1 очко. (Ответы детей:яшма, лазурит, малахит, родонит, змеевик, горный хрусталь)

Дедко-Ефим: а теперь присядьте, ребятушки! Отдохните с дальней дороги, погрейтесь у костра, (звучит тихая музыка, треск поленьев)

Дедко - Ефим: Согрелись, ребятушки?

Дети: Да!

Дедко-Ефим: А коль телу тепло, так и душа поет.

Песня: «Как на тоненький ледок»Хочу такой сайт

Дедко-Ефим: Хорошо поете, ладно да складно.

Ведущий: Спасибо, Дедко-Ефим, на добром слове. Расскажи нам о житье-бытье в старину.

Дедко-Ефим: проживали здесь люди знатные: мастера великие, да затейники. Чудеса творили презанятные, с огоньком, с задором, с умелинкой. Но особый рассказ об Огневушке-Поскакушке! Это знак на золото в виде огненной, (музыка, появляется 1Огневушка) Танец Огневушки-Поскакушки.

Ведущий: Здорово танцует эта Огненая девчушка. Но и наши ребята - не лыком шиты. Посмотри, какие они пляски танцуют.

Танец « Я за, что люблю Ивана»

Садятся на лавки.

Реб: «Широко, далеко пораскинулся

Богатырь великий — Седой Урал!

Камни дивные, самоцветные

В тайне синих гор щедро он собрал!

Реб: То волнами узорчатость дорожки,

То редкая причудливость куста Демидовскую медницу - Гумёшки,

Прославил этот камень неспроста.

Реб: В нем навсегда застыл зеленый пламень,

Красив своим рисунком минерал.

Скажите, как зовется этот камень,

Во всех краях, прославивший Урал?

Дети: малахит.

Торжественная музыка, фанфары. Появляется «Хозяйка Медной Горы».

Хозяйка Медной горы:

Здравствуйте, дети, здравствуйте взрослые! Вы узнали меня? Да, я Хозяйка Медной Горы, хранительница земных богатств Урала. Еще меня зовут Малахитнецей, а кто и каменной девкой кличет. Я очень рада снова видеть вас всех! У меня есть моя волшебная малахитовая шкатулка. Она не только полна драгоценных камней, но еще и поможет нам оказаться в сказке. Итак, отправляемся! Закрываем глаза и повторяем за мной: раз, два, три, шкатулка в сказку дверь нам отвори!

(Звучит русская народная музыка).

Хозяйка Медной горы открывает шкатулку.

Хозяйка Медной горы: а вот и первое задание.

Узнай сказ по одному слову.

ПАЛАТИ - это место, где спали люди. Па палатях проводили зиму Ланко и Лейко в «Голубой змейке».

БАЛАГАН - это охотничья избушка, в которой жили Даренка и Кокованя. «Серебряное копытце»

РЕШЕТО - это сито, в которое бабка Лукерья собирала свой поминок - перышки. «Синюшкин колодец»

Ведущая: А теперь отдохнем! Ребята из сказов Бажова много времени проводили на улице, играли в народные игры.

Дедко-Ефим: (достает два обруча).

Хозяйка Медной горы: А это испытание вам от Голубой Змейки. Из ее кругов никто не выйдет, пока сама не изберет. Ну, а сели защитить кого надумали, то золотым обручем обовьет.

4 конкурс. Конкурс с обручами.

Сначала один ребенок бежит в обруче, потом возвращается, отдает другому (можно усложнить количеством детей, бегущих в обруче)

Дети садятся на лавки.

В моей волшебной шкатулке есть предметы из сказов, я предлагаю вам отгадать из какого сказа каждая вещь и кому она принадлежала.

Чья вещь.

1. Пуговица - «Малахитовая шкатулка». (Подарок Танюшке от Малахитницы).

2. Брошь - «Горный мастер» (малахитовые бляшки, которые Катя вытачивала)

«

3. Молоток - «Каменный цветок» (инструмент Данилы-мастера).

4. Ящерка на камне - «Медной горы Хозяйка» (так в1-ый раз хозяйка показалась Степану)

5. Обруч - «Голубая змейка. (Золотой обруч отводил беду от детей)

Хозяйка Медной горы: Спасибо вам, дети! Я очень рада была встрече с вами, мне очень понравилось как здорово вы управились со всеми моими загадками. А теперь мне пора возвращаться. До скорой встречи (уходит, оставив какой-то зеленый мешочек)

Ведущий (замечает забытый Хозяйкой мешочек)

Ребята, а что это? (Голос Хозяйки: Это вам подарок от меня)

Давайте посмотрим, что там? (открывает мешочек, там конфеты)

Реб: На Урале, что ни слово,

Что ни речь - то целый клад!

Сказы дедушки Бажова

Знает нынче стар и млад!

Реб: Даже летом, даже в зиму

Веселится детвора

Танцевать мы все готовы До рассвета, до утра.

Танец «Мягкий беленький снежок...»

Вот и закончился наш вечер! Нам всем приятно было познакомиться с творчеством П. П. Бажова и встретиться с самой Хозяйкой Медной Горы. О многом рассказал нам Павел Петрович: о родном Урале, о талантливых мастерах прошлого, о добрых, любознательных детях, жизнь которых была бедной и трудной, об удивительных сказочных героях, которые охраняли тайны и клады Урала.

Спасибо и тебе Дедко - Ефим, за рассказы твои о родной земле.

А на прощание споем мы песню о России - матушке.

Песня: «У моей России...»

Дети кланяются и выходят из зала.

Комментарии

Комментариев нет

Светлана 25 декабря 2015 12:00

Замечательное занятие!!!! Хочется чтобы и мой ребёнок посетил такое.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 20.05.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».