01.01.2017
Задачи: |
1. Расширить представления детей о труде взрослых, о значении его для общества посредством сюжетно - ролевой игры; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи как средства общения. 2. Продолжать развивать интерес к профессиям связанных со спецификой родного края; развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. 3. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам труда. Место проведение: группа Роли: 1. Водитель автобуса 2. Экскурсовод 3. Охранник 4. Дизайнеры 5. Художник по росписи изделий 6. Гончар 7. Оператор печи обжига 8. Кассир 9. Продавец 10.Экскурсионная группа 11. Руководитель группы (воспитатель) Оборудование и материалы: 1. Кубики от большого конструктора «Лего» 2. Пластилин 3. Карандаши цветные или краски 4. Альбомные листы 5. Маленькие бумажки-билетики 6. Ценники 7. Касса 8. Макет печи |
Ход игры I. Вход в игру II.Распределение ролей III.Основная часть 1. Дети рабочие завода, занимают свои места в игровом пространстве, отбирают им атрибуты, которые им понадобятся для игры; подбирают им форму 2. Воспитатель приглашает остальных детей на экскурсию, выдает билеты - пригласительные Экскурсовод: «Внимание, внимание! Мы приглашаем желающих совершить увлекательную экскурсию на фарфоровый завод в городе Сысерти. Желающих просим занять места в комфортном автобусе». Водитель автобуса: «Прошу всех занять свои места. Поездка предстоит долгая, поэтому вспомним правила поведения в транспорте». 1. С мест не вставать 2. Пристегнуться ремнями безопасности 3. Держаться за поручни» Роль экскурсовода: А что бы поездка не была скучной отгадываем загадки: Водитель автобуса: «Вот мы приехали. До свидания! Не забывайте свои вещи». Экскурсовод: «И так мы находимся у ворот Сысертского фарфорового завода. Пройдемте со мной»! Охранник: «Здравствуйте! Предъявите ваши пропуска» (а охранник нанизывает их на стойку от пирамидки). Экскурсовод: «Мы попадаем на территорию завода к дизайнерам. Они нам расскажут о своей работе». Дизайнеры: «Мы придумываем какой должна быть посуда, создаем ее форму ( Дизайнеры рисуют посуду на листке бумаги, не раскрашивая ее) .Потом мы передаем эскизы с рисунками в гончарный цех, где нашими рисунками будет создана посуда». Экскурсовод: «Большое спасибо, а теперь мы пройдем туда, где изготовляют по эскизам сервизы, вазы, статуэтки. Обратите внимание, как ловку них это получается |
(Дети подходят к столу, где гончары вылепляют посуду пластилина) Экскурсовод: «Но пока еще из этой чашки пить нельзя. Надо ее обжечь. Для этого всю посуду ставят в печь для обжига». Оператор печи: «Я слежу за температурой и за временем. Раньше, что бы обжечь посуду в печи - нужно было затратить 2 дня. Сейчас у нас стоят современные печи, и время обжига значительно сократилось». Экскурсовод: «Но чтобы посуда была не только крепкая, но и красивая, мастера - художники расписывают ее. Посмотрите, как они это делают». Художники: (Расписывают заготовки) Руководитель группы (Воспитатель): «Ребята, а вы не хотели бы сами разрисовать чайный сервиз»? Экскурсовод: «Наши художники готовы пригласить вас на мастер-класс». (Ребята рассаживаются за столы, и расписывают посуду. Заготовки можно сделать предварительно в технике «папье-маше», либо просто вырезать из картона или бумаги). Экскурсовод: «Посмотрим, какие замечательные блюда и чашки получились у наших мастеров. Давайте разместим их на выставке, чтобы все могли полюбоваться, а художникам скажем спасибо»! Экскурсовод: «А еще при нашем заводе есть свой магазин, где вы можете купить для себя или в подарок наши изделия. Проходите, пожалуйста». Дети заходят в импровизированный магазин, где покупают понравившиеся изделия. У каждого предмета из детской посуды есть ценник. Ребята столько раз хлопают по ладошкам продавца - сколько стоит посуда, если число хлопков превышает цену - продавец сдает сдачу. Экскурсовод: «Ну, вот наша экскурсия подошла к концу и водитель автобуса готов отвезти вас домой». Выход из игры: Дети занимают места в автобусе и под музыку «Путь домой». Рефлексия: Воспитатель: «Ну что, ребята, понравилась ли вам поездка? Людей каких профессий мы с вами встретили ? Что нового вы узнали о изготовлении посуды? |
Кем бы вам хотелось быть в этой игре, почему? Какие сюжеты этой игры вы могли бы предложить»? |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2019
Дата обновления: 20.05.2019
Дата публикации: 01.01.2017
Комментариев нет
Очень интересно и познавательно...)))