20.05.2019
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Конфуций
Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение».
Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности педагога и воспитанников. Таким образом, педагогическая инновация - намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики и повышение качества образовательного процесса.
Инновационная деятельность – комплексный целенаправленный процесс создания, использования и распространения новшества, целью которого является удовлетворение потребностей и интересов людей новыми средствами, что ведет к качественным изменениям системы. Она включает в себя новшества, инновации:
- взаимодействие всех участников образовательного процесса;
- условия материально-технического, информационного, программно-методического, кадрового, социально-психологического обеспечения;
- достижение более эффективных результатов деятельности.
Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методик, технологий, программ). В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям.
Инновационная деятельность в нашем ДОУ ведется в двух направлениях: инновации в работе с педагогическими кадрами и инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий).
Целью инноваций в работе с педагогическими кадрами является обеспечение активного участия педагогов ДОУ в методической работе, что, в свою очередь, способствует совершенствованию системы непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ через формы инновационной методической работы.
Целью инноваций в содержании образования является повышение его качества через инновационные педагогические технологии обучения детей. Для достижения этой цели в ДОУ педагоги используют в работе с дошкольниками технологию проектной деятельности, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, игровые и ИКТ технологии.