Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД № 352 620137 г. Екатеринбург, ул. Кулибина, 5 тел. 389-14-53, 389-16-73 Е- почта: mbdou352@yandex.ru Сайт: http://352.tvoysadik.ru АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ» Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения дошкольника являются результатом построенного обучения. Воспитанник учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития воспитанников, успешности его обучения в целом. Особое значение для развития этих основ имеют специфически детские виды деятельности - игра, рисование, лепка… и, конечно же, конструирование. Под детским конструированием принято понимать создание воспитанником конструкций, моделей, поделок из различных материалов. Выделяется два вида конструирования: техническое и художественное. Художественное конструирование – это бумажная пластика, в котором новые художественные образы, конструкции, модели создаются из достаточно «послушного», пластичного и к тому же весьма доступного материала- бумаги. В техническом конструировании воспитанники отображают как реально существующие объекты, так и придуманные по ассоциации с образами сказок и фильмов. Моделируют структурные и функциональные признаки объектов: здание с крышей, окнами, дверью. В техническом конструировании используются различные конструкторы, в том числе и LEGO. Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для развития воспитанников дошкольного возраста. Лего - конструирование это средство развития пространственного мышления воспитанников дошкольного возраста. В педагогике Леготехнология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры «Лего» здесь выступают способом исследования и ориентации воспитанников в реальном мире. Воспитанники учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. Для воспитанников в возрасте от трех до шести лет основой обучения является игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет воспитанникам огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. В процессе игры с Лего - конструктором воспитанники: • Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности. • Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве. • Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии. • Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте. • Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление, умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать. • Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить, развивают способность видеть разные способы создания образов и построек. • Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое. • Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд. • Добиваясь определенного результата, воспитанник развивает целенаправленность собственных действий. Проект способствует формированию положительной мотивации к обучению, активной включенности воспитанников в процесс игры, создает основу формированию учебных навыков. Работа с конструкторами LEGO позволяет воспитанникам в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений на занятиях по Лего- конструированию воспитанники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Цель программы: развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи детей; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения. Задачи: 1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. 2. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. 3. Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций. 4.Развивать операции логического мышления, 5.Развивать познавательную активность воспитанников, воображение, фантазию и творческую инициативу; 6.Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас. 7.Совершенствовать коммуникативные навыки воспитанников при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей; 8.Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.