Аннотация к ДОП Лего-конструирование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 352
620137 г. Екатеринбург, ул. Кулибина, 5
тел. 389-14-53, 389-16-73

Е- почта: mbdou352@yandex.ru

Сайт: http://352.tvoysadik.ru

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРОГРАММЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ»
Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение,
поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности,
самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения дошкольника
являются результатом построенного обучения. Воспитанник учится ставить
и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при
этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это
по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом
дальнейшего развития воспитанников, успешности его обучения в целом.
Особое значение для развития этих основ имеют специфически детские виды
деятельности - игра, рисование, лепка… и, конечно же, конструирование.
Под детским конструированием принято понимать создание
воспитанником конструкций, моделей, поделок из различных материалов.
Выделяется два вида конструирования: техническое и художественное.
Художественное конструирование – это
бумажная пластика, в
котором новые художественные образы, конструкции, модели создаются из
достаточно «послушного», пластичного и к тому же весьма доступного
материала- бумаги.
В техническом конструировании воспитанники отображают как
реально существующие объекты, так и придуманные по ассоциации с
образами сказок и фильмов. Моделируют структурные и функциональные
признаки объектов: здание с крышей, окнами, дверью. В техническом
конструировании используются различные конструкторы, в том числе и
LEGO.
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для
развития воспитанников дошкольного возраста.
Лего - конструирование это средство развития пространственного
мышления воспитанников дошкольного возраста. В педагогике Леготехнология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах,
объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры «Лего»

здесь выступают способом исследования и ориентации воспитанников в
реальном мире. Воспитанники учатся с момента рождения. Они прикасаются
к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг
себя. Для воспитанников в возрасте от трех до шести лет основой обучения
является игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым,
пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра
предоставляет воспитанникам огромные возможности для физического,
эстетического и социального развития.
В процессе игры с Лего - конструктором воспитанники:
• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее
речевое развитие и умственные способности.
• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве.
• Получают математические знания о счете, форме, пропорции,
симметрии.
• Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре,
транспорте, ландшафте.
• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память,
мышление, умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать.
• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить, развивают
способность видеть разные способы создания образов и построек.
• Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части
и собрать из частей целое.
• Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать
свой и чужой труд.
• Добиваясь определенного результата, воспитанник развивает
целенаправленность собственных действий.
Проект способствует формированию положительной мотивации к
обучению, активной включенности воспитанников в процесс игры, создает
основу формированию учебных навыков.
Работа с конструкторами LEGO позволяет воспитанникам в форме
познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в
дальнейшей жизни навыки. В процессе решения практических задач и поиска
оптимальных решений на занятиях по Лего- конструированию воспитанники
осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности,
устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри
конструкции.
Цель программы: развитие творческих способностей, конструкторских
умений и навыков, речи детей; воспитание личности, способной

самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные
способы решения.
Задачи:
1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и
конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
2. Формировать пространственное мышление, умение анализировать
предмет, выделять его характерные особенности, основные части,
устанавливать связь между их назначением и строением.
3. Развивать умение применять свои знания при проектировании и
сборке конструкций.
4.Развивать операции логического мышления,
5.Развивать познавательную активность воспитанников, воображение,
фантазию и творческую инициативу;
6.Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь,
расширять словарный запас.
7.Совершенствовать коммуникативные навыки воспитанников при
работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;
8.Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание
трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной
целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».