Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "ХОРЕОГРАФИЯ"
Описание образовательной программы
Программа имеет
художественную направленность, способствующую развитию
художественно-эстетического вкуса, хореографических способностей и склонностей
к различным видам искусства, творческого подхода, развития образного мышления,
а так же развитию всесторонней, гармоничной личности.
Дополнительная
общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности
«Хореография» предназначена для обучения детей 3 – 7 лет и рассчитана на четыре
учебных года:
Первый год обучения – дети 3 - 4 лет.
Второй год обучения – дети 4 - 5 лет.
Третий год обучения – дети 5 - 6 лет.
Четвертый год обучения – дети 6
- 7 лет.
Цель: формирование общей культуры личности ребенка, развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с
самим собой, другими детьми, взрослыми и миром средствами музыки и ритмических
движений.
Задачи Программы:
образовательные:
- расширять музыкальный кругозор, пополнять словарный
запас;
- формировать представления о танцевальной культуре
разных народов;
- учить отмечать в движении метр (сильную долю такта),
простейший ритмический рисунок;
- способствовать выражению собственного восприятия
музыки через образы;
- учить менять движения в соответствии с двух- и
трехчастной формой, и музыкальными фразами;
- расширять двигательный опыт, пополнять запас
танцевальных движений.
развивающие:
- развивать гибкость, пластичность, выразительность и
точность движения;
- развивать умение ритмично двигаться в соответствии с
различным характером музыки, динамикой;
- развивать координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат;
- развивать творческое воображение и фантазию;
развивать способности к импровизации;
- развивать
эмоциональную сферу и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
- развивать
восприятие, внимание, волю, память, мышление;
- приобщать к
совместному творчеству с педагогом и детьми;
воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к занятиям хореографией
путем создания положительного эмоционального настроя;
- формировать чувство
такта и навыки взаимодействия в
процессе
группового
общения с детьми и взрослыми;
-
воспитывать навыки культурного поведения в зале во время занятий, на
праздниках, выступлениях;
- воспитывать умение работать в паре, коллективе.