Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Детский сад имеет необходимую материально-техническую базу: 6 групповых комнат, музыкально-спортивный зал, методический кабинет, оборудованные групповые участки, спортивную площадку, медицинский и процедурный кабинет, прачечную, пищеблок. На прогулочных участках и спортивной площадке установлены различные малые архитектурные и спортивные формы, позволяющие детям развивать свои физические способности. В течение летнего периода проведено облагораживание территории, насаждение цветников, кустарников, изготовление элементов декора. В музыкально-спортивном зале имеется соответствующее нормам безопасности спортивное оборудование, пианино, музыкальный центр, кабинет музыкального руководителя и инструктора по ФК. Методический кабинет оснащен пособиями, современной техникой, выходом в сеть Интернет в помощь педагогам при организации образовательного процесса. В детском саду функционирует кабинет учителя-логопеда, оборудованный в соответствии с требованиями и оснащенный необходимыми материалами для проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий с детьми. Здание ДОУ укомплектовано первичными средствами пожаротушения. Создана нормативная документация по охране труда и пожарной безопасности.
Оборудованные учебные кабинеты
- музыкально-спортивный зал, в котором имеется различное спортивное оборудование, отвечающее современным требованиям, а также разнообразные атрибуты для занятий физкультурой. Наличие музыкальных инструментов, музыкально – дидактических игр, костюмов для проведения праздников, развлечений и театрализованных представлений помогают развитию музыкальных и творческих способностей детей, творческой активности детей, а также делает жизнь детей в детском саду более яркой, интересной и запоминающейся;
- кабинет учителя-логопеда, оборудованный всем необходимым для проведения коррекционной работы (наличие коррекционно-развивающих игр и пособий для речевого развития детей, необходимых инструментов для механической постановки звуков у детей, дисков);
- кабинет заведующего, в котором проводятся индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом, просветительская и разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и обучения детей;
- методический кабинет располагающий библиотекой учебно-методической, детской литературы, также он оборудован компьютером с подключенным доступом в интернет, принтером и другой офисной техникой;
- медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет), предназначенный для осмотров детей, консультаций медсестры и врачей, оздоровительной работы с детьми, консультативно-просветительской работы с родителями и работниками детского сада.
Объекты для проведения практических занятий
Для организации образовательной деятельности в ДОУ имеется:
1. Музыкально-физкультурный зал
2. Кабинет учителя-логопеда
3. Групповые помещения
Помещения групп детского сада оборудованы разнообразными игровыми, книжными и экспериментальными центрами, спортивными уголками с наличием необходимого оборудования для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми в группе и на воздухе. Кроме этого в каждой группе имеются уголки для речевой работы, уголки психологической разгрузки (зоны уединения). Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями в группах богатая развивающая среда формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника в целом. Групповые помещения в достаточном количестве обеспечены учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, детской художественной литературой.Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в групповых комнатах. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
· Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
· Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам:
«Физическое развитие»,
«Социально-личностное развитие»,
«Игра»,
«Коммуникация»,
«Экологическое воспитание»,
«Музыкальное развитие»,
«Художественная литература»,
«Продуктивная деятельность»,
«Конструирование»,
«Дошкольная педагогика»,
«Психология»,
«Познавательное»,
«Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Объекты спорта
1. Музыкально-спортивный зал (бревно гимнастическое напольное, скамейка гимнастическая, гимнастическая стенка, стойка для спортинвентаря);
2. Спортивная площадка (стойки волейбольные с сеткой, баскетбольные стойки, бревно, лабиринт);
3. Групповая площадка (лаз "Растение").
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
1. Печатные (художественная литература, хрестоматии, раздаточный материал, наглядные пособия);
2. Наглядные плоскостные (магнитные доски, плакаты, настенные иллюстрации);
3. Аудиовизуальные (музыкальные центры, обучающие тематические фильмы);
4. Тренажеры и спортивное оборудование;
5. Игровые
6. Технические (МБДОУ укомплектован компьютерной техникой: 3 персональных компьютера, 6 ноутбуков, 2 копировальных аппарата, 3 МФУ, 2 принтера, проектор, экран, 1 брошюратор, 1 ламинатор. Имеется выход в Интернет, электронная почта, разработан и функционирует сайт МБДОУ, данный факт значительно расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении документации.
7. Дидактические (носители информации): экранные: (слайды); звуковые: магнитофонная запись; экранно-звуковые (комбинированные): видеозаписи, телепередачи.
Наличие специально-технических средств обучения для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Ввиду отсутствия в МБДОУ детский сад №352 обучающихся инвалидов (по зрению и слуху) и лиц с ограниченными возможностями доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет и WI-FI. К сети интернет подключено 4 компьютера.
Для работы с детьми, детьми - инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровьядошкольное учреждение имеет подключение к сети Интернет. В настоящее время использование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий стало необходимым условием обучения и социальной адаптации ребенка. Инновационные технологии позволяют поддерживать мотивацию ребенка, заинтересованность его в получении и закреплении новых знаний, помочь ему найти свою нишу в окружающем его пространстве.
Основные направления использования ИКТ:
- оптимизация процесса электронного документооборота;
- создание электронных баз данных;
- повышение квалификации педагогов МБДОУ;
- развитие материально-технической базы МБДОУ;
- ведение сайта;
- проведение методических мероприятий с использованием ИКТ;
- организация конкурса методических разработок с использованием ИКТ;
- включение ИКТ в образовательный процесс;
- использование новых форм работы с детьми с применением ИКТ (участие в сетевых конкурсах, проектах, мероприятиях, публикации в сети Интернет);
- использование готовых цифровых образовательных ресурсов.
Доступ педагогов к информационно - телекоммуникационным системам осуществляется через сеть Wi-Fi во всех помещениях МБДОУ со всех устройств, поддерживающих данную сеть, а также в информационно - методическом кабинете, оборудованном персональными компьютерами, имеющими проводной доступ в сеть Интернет.
ДОУ регулярно размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте информацию, предусмотренную статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно музыкального центра, портативной колонки.
Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровьядля повышения качества педагогического процесса используются электронные образовательные ресурсы:как презентационные материалы, обучающие программы, медиатека ДОУ и другие.
В ДОУ исключен доступ к сети Интернет воспитанников.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы
Портал государственных услуг Российской Федерации;
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;
Федеральный портал «Российское образование;
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);
Российский общеобразовательный портал;
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»;
Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ
Журнал «Справочник старшего воспитателя»
Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»
http://www.standart.edu.ru/- ФГОС - нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/- Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm- Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/- ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/- Детский сад. ру - познавательные статьи
http://1september.ru/- 1 Сентября
http://pedlib.ru/- Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/- журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/- сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/- Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/- загадки, сценарии, праздники
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Архитектурно - конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в ДОУ. Для ориентирования слабовидящих людей таблички со шрифтом Брайля, на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.ТерриторияМБДОУ детский сад № 352 асфальтирована.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ детский сад № 352 имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-мультимедийные средства:
-мультимедийные проекторы;
-ноутбуки;
-принтеры, сканеры.
В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайтаМБДОУ детский сад № 352в сети «Интернет» для слабовидящих.
Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ используются следующие технические средства обучения:
- мультимедийные презентации;
- видеозаписи;
- обучающие фильмы;
- звуковые файлы.