Реализуемые образовательные программы
- Образовательная программа дошкольного образования (смотреть подробнее)
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста "ХОРЕОГРАФИЯ" (смотреть подробнее)
- Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "ШКОЛА ОТ А ДО Я" (смотреть подробнее)
- Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ" (смотреть подробнее)
- Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "ЗАНЯТИЯ ПО ИГРЕ С МЯЧОМ" (смотреть подробнее)
- Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР (смотреть подробнее)
- Дополнительная общеобразовательная программа "ЗАНЯТИЯ ЭКОПЛАСТИКОЙ"" (смотреть подробнее)
- Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности "ДОМИСОЛЬКА" (смотреть подробнее)
- Дополнительная общеобразовательная программа естественно-научной направленности "ИГРАЛОЧКА" (смотреть подробнее)
- Дополнительная общеобразовательная программа естественно-научной направленности "МАЛЕНЬКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" (смотреть подробнее)
- Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "ШАХМАТЫ" (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 352 (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР (смотреть подробнее)
Учебный план
Учебный план МБДОУ детского сада № 352 на 2024 - 2025 учебный
год разработан в соответствии со следующими документами:
-
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-
Федеральным законом от 24.11.2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1
Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
-
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования» от 31.07.2020 №373; - Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования»;
-
Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 №2 Об утверждении санитарных правил и норм. СанПин 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания»; - Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте
России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте
России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
- Уставом МБДОУ детского сада№ 352
-
Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ
детского сада № 352.
Учебный
план МБДОУ детского сада № 352 на 2024-2025
учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение
непрерывной образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 2 сентября 2024 г. и
заканчивается 31 мая 2025 г. МБДОУ детского сада №
352 работает в режиме пятидневной рабочей недели. С 10,5 – часовым
пребыванием детей с 7.30 до 18.00 часов, исключая праздничные и выходные дни.
МБДОУ детского
сада № 352 в 2024-2025 учебном году функционирует 6 групп
общеразвивающей направленности из них:
-
группа раннего возраста (с 2 до 3 лет) – 0;
-
младшая (с 3 до 4 лет) – 1;
-
средняя группа (с 4 до 5 лет) – 1;
-
старшая группа (с 5 до 6 лет) – 3;
-
подготовительная группа (с 6 до 7 лет) – 1.
В
структуре учебного плана выделяются:
- обязательная часть ОП ДО (составляет не
менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение ОП ДО)
-
часть формируемая участниками образовательных отношений, составляет примерно
40% и обеспечивает выполнение регионального компонента примерной
образовательной программы ДО, а также парциальных программ по выбору участников
образовательных отношений.
Обязательная
часть ОП ДО обеспечивает комплексность подхода, развития детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях («Социально - коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие») которые входят в структуру НОД. Они реализуются как в
обязательной части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во
всех видах деятельности.
В части, формируемой участниками
образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные
самостоятельно участниками образовательных отношений образовательные программы
(парциальные, авторские), направленные на развитие детей в таких видах
деятельности и культурных практиках (далее - парциальные образовательные
программы) как музыкальная активность детей, двигательная активность детей,
деятельность детей в культурных практиках познавательной активности и
познавательных умений с учетом национально-культурных особенностей родного
села, края.
В
группе раннего возраста 4 недели, в группе младшего возраста – 2 недели –
адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения, а так же
совместную деятельность воспитателя с детьми и организацию образовательной
деятельности в режимных моментах.
Регламентирование образовательного процесса
на день:
-
для детей группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) непосредственно
образовательная деятельность проходит в первую половину дня (фронтально) и
составляет для детей третьего года жизни - 10 минут (всего 20 минут в день). В
адаптационный период непосредственно образовательная деятельность не
проводится;
-
для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) непосредственно
образовательная деятельность проходит в первую половину дня (фронтально) и
составляет для детей четвертого года жизни - 15 минут (всего 30 минут в день).
В адаптационный период непосредственно образовательная деятельность не
проводится; - для детей пятого года жизни – 20 минут (40 минут в день);
-
для детей шестого года жизни непосредственно образовательная деятельность
проходит в первой и во второй половине дня (фронтально) и составляет 45 минут в
первую половину дня и 25 минут во вторую половину дня;
- для детей седьмого года жизни
непосредственно образовательная деятельность осуществляется в первой и второй
половине дня и составляет 30 минут (не более 90 минут в день).
В сентябре и в мае в дошкольных группах
проводится мониторинг условий освоения детьми образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ детского сада № 352.
Педагогическое наблюдение за воспитанниками с фиксацией в Индивидуальной карте
развития (Индивидуальная траектория развития) ребенка проводится воспитателем в
течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Календарный учебный график
Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МБДОУ детский сад № 352.
Календарный учебный график разработан в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155;
- Приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- санитарных правил 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдых и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного санитарного врача от 28.09.2020 г № 28; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного санитарного врача от 28.01.2021 г. № 2
- Уставом МБДОУ детского сада № 352.
Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее:
- количество возрастных групп;
- начало учебного года;
- конец учебного года;
- продолжительность адаптационного периода;
- продолжительность учебного года: (первое полугодие, второе полугодие);
- летний оздоровительный период;
- продолжительность учебной недели;
- максимально допустимый объем образовательной нагрузки в неделю (минуты/НОД);
- праздничные дни.
В период летних каникул проводятся праздники, развлечения, оздоровительные мероприятия, организуется музыкальная и двигательная деятельность. Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования предусматривает организацию мониторинга (сентябрь, май).
Педагогическая диагностика проводится в режиме работы МБДОУ детского сада № 352, посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с детьми.
Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего МБДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые МБДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего МБДОУ детский сад № 352.
Численность обучающихся
Образовательная программа дошкольного образования
общая численность обучающихся - 147
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 147
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста "ХОРЕОГРАФИЯ"
общая численность обучающихся - 21
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 21
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "ШКОЛА ОТ А ДО Я"
общая численность обучающихся - 70
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 70
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ"
общая численность обучающихся - 19
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 19
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "ЗАНЯТИЯ ПО ИГРЕ С МЯЧОМ"
общая численность обучающихся - 52
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 52
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР
общая численность обучающихся - 15
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 14
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Дополнительная общеобразовательная программа "ЗАНЯТИЯ ЭКОПЛАСТИКОЙ""
общая численность обучающихся - 8
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 8
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности "ДОМИСОЛЬКА"
общая численность обучающихся - 39
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 39
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Дополнительная общеобразовательная программа естественно-научной направленности "ИГРАЛОЧКА"
общая численность обучающихся - 15
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 15
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Дополнительная общеобразовательная программа естественно-научной направленности "МАЛЕНЬКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"
общая численность обучающихся - 21
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 21
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "ШАХМАТЫ"
общая численность обучающихся - 18
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 18
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0