Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа от А до Я"
Описание образовательной программы
Содержание Программы
ориентировано на речевое развитие детей 4-7 лет, которое осуществляется в двух
направлениях:
-
систематизация и учет речевого развития детей, полученного из разных источников
(игры, общения, обучения и т. д.);
-
организация работы с детьми по освоению ими содержания Программы.
Содержание Программы
представляет одно из направлений образования в области «Речевое развитие»,
включающее не только решение речевых задач, но и формирование любознательности,
познавательной мотивации, предпосылок учебной деятельности.
Цели:
1.
Раскрытие основных направлений речевого
развития детей 4-7 лет.
2.
Создание благоприятных условий для
формирования аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению
грамоте.
3.
Формирование теоретического мышления,
интереса и способности к чтению.
4.
Введение ребенка в мир слов через
ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово,
экспериментирование, метод проекта.
Задачи Программы:
-
Развитие потребности активно мыслить.
-
Создание условий не только для получения знаний, умений и навыков, но и для
развития психических процессов (внимания, памяти, мышления).
-
Формирование первоначальных лингвистических представлений о слове, звуке,
предложении.
-
Обеспечение возможности непрерывного обучения в условиях образовательной
организации.
-
Развитие логических форм мышления.
-
Формирование предпосылок учебной деятельности.
-
Формирование инициативности, самостоятельности.
-
Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы, организационных
форм ее усвоения.
-
Развитие умения применять полученные знания в разных видах деятельности (игре,
общении и т. д.).
-
Формирование и развитие приемов умственной деятельности (анализ и синтез,
сравнение, обобщение, классификация, моделирование).
-
Формирование простейших графических умений и навыков, развитие мелкой моторики
с целью подготовки руки ребенка к письму.
-
Обеспечение повышения компетентности педагогов, родителей в вопросах речевого
развития ребенка.