Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Лего-конструирование"
Описание образовательной программы
Развитие ребенка в дошкольном возрасте
имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления,
произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения
дошкольника являются результатом построенного обучения. Воспитанник учится ставить и достигать разные цели. Он сам
может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему,
материалы, способы действий. Все это по сути дела составляет основу творчества
и служит фундаментом дальнейшего развития воспитанников, успешности его
обучения в целом. Особое значение для развития этих основ имеют специфически
детские виды деятельности - игра, рисование, лепка… и, конечно же,
конструирование.
Под детским конструированием принято понимать создание воспитанником конструкций,
моделей, поделок из различных материалов.
Выделяется два вида конструирования: техническое и художественное.
Художественное конструирование – это бумажная пластика, в котором новые
художественные образы, конструкции, модели создаются из достаточно
«послушного», пластичного и к тому же весьма доступного материала- бумаги.
В техническом конструировании воспитанники отображают как реально
существующие объекты, так и придуманные по ассоциации с образами сказок и
фильмов. Моделируют структурные и
функциональные признаки объектов: здание с крышей, окнами, дверью. В
техническом конструировании используются различные конструкторы, в том числе и LEGO.
Конструкторы Лего на сегодняшний день
незаменимые материалы для развития воспитанников дошкольного возраста.
Лего - конструирование это средство
развития пространственного мышления воспитанников дошкольного возраста. В
педагогике Лего- технология интересна тем, что, строясь на интегрированных
принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры «Лего»
здесь выступают способом исследования и ориентации воспитанников в реальном
мире. Воспитанники учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам,
берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. Для
воспитанников в возрасте от трех до шести лет основой обучения является игра -
в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы,
фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет воспитанникам огромные
возможности для физического, эстетического и социального развития.
В процессе игры с Лего - конструктором
воспитанники:
• Развивают мелкую моторику рук
стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
• Учатся правильно и быстро
ориентироваться в пространстве.
• Получают математические знания о
счете, форме, пропорции, симметрии.
• Расширяют свои представления об
окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте.
• Развивают внимание, способность
сосредоточиться, память, мышление, умение сравнивать, обобщать, анализировать,
классифицировать.
• Учатся воображать, фантазировать, творчески
мыслить, развивают способность видеть разные способы создания образов и
построек.
• Овладевают умением мысленно разделить предмет на
составные части и собрать из частей целое.
• Учатся общаться друг с другом,
устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
• Добиваясь определенного результата,
воспитанник развивает целенаправленность собственных действий.
Проект способствует формированию положительной
мотивации к обучению, активной включенности воспитанников в процесс игры, создает основу формированию
учебных навыков.
Работа с конструкторами LEGO позволяет
воспитанникам в форме познавательной
игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни
навыки. В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений на
занятиях по Лего- конструированию воспитанники осваивают понятия баланса
конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и
подвижности, а также передачи движения внутри конструкции.
Цель программы: развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам технического конструирования и робототехники. Развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
Задачи
программы:
Обучающие задачи программы:
Ø сформировать навык и умения конструировать по схеме, рисунку, самостоятельно
подбирать необходимый материал;
Ø научить видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать её составные
части;
Ø научить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить
закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;
Развивающие задачи
программы:
Ø развивать абстрактное мышление,
пространственные представления;
Ø формировать исследовательскую активность;
Ø развитие интереса к конструированию и исследовательской деятельности.
Ø развивать у дошкольников интереса к моделированию,
стимулировать детское творчество
Воспитательные
задачи программы:
Ø воспитать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить
начатое дело до конца, аккуратность, умение работать в коллективе.