Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Лего-конструирование"

Описание образовательной программы

Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения дошкольника являются результатом построенного обучения. Воспитанник  учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития воспитанников, успешности его обучения в целом. Особое значение для развития этих основ имеют специфически детские виды деятельности - игра, рисование, лепка… и, конечно же, конструирование.

  Под детским конструированием принято понимать создание воспитанником конструкций, моделей, поделок из различных материалов.

  Выделяется два вида конструирования: техническое и художественное.

  Художественное конструирование – это   бумажная пластика, в котором новые художественные образы, конструкции, модели создаются из достаточно «послушного», пластичного и к тому же весьма доступного материала- бумаги.

  В техническом конструировании воспитанники отображают как реально существующие объекты, так и придуманные по ассоциации с образами сказок и фильмов.  Моделируют структурные и функциональные признаки объектов: здание с крышей, окнами, дверью. В техническом конструировании используются различные конструкторы, в том числе и  LEGO.

 Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для развития воспитанников дошкольного возраста.

Лего - конструирование это средство развития пространственного мышления воспитанников дошкольного возраста. В педагогике Лего- технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры «Лего» здесь выступают способом исследования и ориентации воспитанников в реальном мире. Воспитанники учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. Для воспитанников в возрасте от трех до шести лет основой обучения является игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет воспитанникам огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.

В процессе игры с Лего - конструктором воспитанники:

• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве.

• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии.

• Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте.

• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление, умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать.

• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить, развивают способность видеть разные способы создания образов и построек.

• Овладевают  умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.

• Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

• Добиваясь определенного результата, воспитанник развивает целенаправленность собственных действий.Хочу такой сайт

 Проект способствует формированию положительной мотивации к обучению, активной включенности воспитанников  в процесс игры, создает основу формированию учебных навыков.

     Работа с конструкторами LEGO позволяет воспитанникам  в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений на занятиях по Лего- конструированию воспитанники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции.

 Цель программы: развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам технического конструирования и робототехники. Развитие конструктивного мышления средствами робототехники.

Задачи программы:

Обучающие задачи программы:

Ø сформировать навык и умения конструировать по схеме, рисунку, самостоятельно подбирать необходимый материал;

Ø научить видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать её составные части;

Ø научить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;

Развивающие задачи программы:

Ø развивать абстрактное мышление,  пространственные представления;

Ø формировать исследовательскую активность;

Ø развитие интереса к конструированию и исследовательской деятельности.

Ø развивать у дошкольников интереса к моделированию, стимулировать детское творчество

Воспитательные задачи программы:

Ø воспитать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, умение работать в коллективе.

ДОП ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575773 Директор/Заведующий Грушина Елена Васильевна Дата подписания документа 17.12.2021 08:46:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Аннотация к ДОП Лего-конструирование Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575773 Директор/Заведующий Грушина Елена Васильевна Дата подписания документа 27.08.2021 16:57:04 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».